Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Это у нее кость широкая: первый взгляд на новую Mazda 3

2 августа 2019, 08:01
репортаж
Это у нее кость широкая: первый взгляд на новую Mazda 3
Фото: 66.RU
Сегодня по всей стране стартовали продажи новой — четвертой по счету — Mazda 3. Ну, почти стартовали: не до всех дилеров машины успели доехать. Особенно тестовые.

А до России в целом новая Mazda 3 доехала в сильно усеченном варианте. Во-первых, пока только 1,5-литровый хэтч. Седаны будут осенью, как и хэтчи с двухлитровым атмосферником. Во-вторых, без всех технических новаций, которые делают новую «трешку» поистине новой.

Это у нее кость широкая: первый взгляд на новую Mazda 3
Фото: 66.RU

Речь главным образом про инновационный мотор Skyactive-X, который работает на бензине, но почти по дизельному принципу — с воспламенением смеси от сжатия, управляемого, правда, искровым зажиганием. Там такой хай-тек, что японцы нам его доверить пока не решились. Как не решились привезти и полноприводные модификации, потому что стоимость такого аппарата не влезет ни в какие ворота.

Это у нее кость широкая: первый взгляд на новую Mazda 3
Фото: 66.RU

Так что для нас припасены только прежние атмосферники 1,5 л (120) и 2,0 л (150 сил). Механика положена только самой базовой 1,5-литровой версии, все остальные — с 6-диапазонным автоматом.

Это у нее кость широкая: первый взгляд на новую Mazda 3
Фото: 66.RU

Шасси тоже прежнее (из заметных отличий на ум приходит только балка, пришедшая на смену задней многорычажке). На этом месте шансы новой «трешки» именоваться «новой» стремительно тают, но давайте дадим ей шанс. Вслед за старшими товарищами она стала сильно премиальной, о чем говорят новые материалы отделки и улучшенная «шумка». Последнее — прямо критично, потому что в предшественнике разговаривать приходилось в полный голос, порой срываясь на ор.

Ну, и нарочно обхожу стороной вопрос визуала, но за тяжеловесную корму с широченной задней стойкой новая Mazda 3 свою порцию хейта еще получит, вот увидите.

Самый больной вопрос — цены. Машина импортируемая. Со всеми вытекающими: база на «ручке» — 1,52 млн, версии с АТ на сотню дороже, от 1,62 млн. И это «полторашки». Двухлитровые машины придут осенью и начинаться будут от 1,7 млн. С седаном чуть попроще: он к нам приедет только полуторалитровый, в единственной комплектации за 1,57 млн.

Это у нее кость широкая: первый взгляд на новую Mazda 3
Фото: 66.RU

В современном российском С-классе на ум приходит только одна аналогия — Golf VII с единственным мотором и ценовой вилкой 1,42 — 1,68 млн. Тоже импорт, тоже не локомотив продаж, а, скорее, имиджевая модель для украшения шоурумов. С этой задачей «трешка» (красненькая!) справляется, пожалуй, даже лучше.

Это у нее кость широкая: первый взгляд на новую Mazda 3
Фото: 66.RU