Что вообще произошло
Майская новость вспыхнула с новой силой.
- Правительство КНР разрешило экспорт подержанных машин за пределы КНР. Раньше такой возможности не было, китайский авторынок — вообще вещь, замкнутая на себя: это касается и ввоза, и вывоза автомобилей.
- В разрешенном для поставок бэушек списке, кроме России, — Мьянма, Камбоджа и Нигерия.
- Первая партия из 300 штук уже ушла в РФ.
Почему это очень здорово
Китай — это 20+ млн автомобилей ежегодно. В 2018-м, например, там было продано 23,97 млн автомобилей, подавляющее большинство — местной сборки, потому что иначе в Китае нельзя. Хочешь продавать — строй завод, бери партнера из числа местных в СП.
При этом у них очевидные проблемы с демографией, города перенаселены и забиты автомобилями, смог вошел в легенды. Не буду Вангой, если скажу, что экологические требования будут ужесточаться и ужесточаться. Настолько, что владеть машиной старше 3–5 лет в скором времени станет экономически невыгодно. Не исключено, что в перспективе 10–15 лет китайцев вообще принудительно пересадят на электромобили, весь многомиллионный парк надо будет куда-то девать. Сейчас мы видим первые шаги в этом направлении.
А парк-то ведь хороший! Диванные шутники в соцсетях почему-то подают эту новость как «Будут гнать нам свой хлам», но в списке лидеров местного авторынка — Volkswagen, Toyota, Ford, Honda, Hyundai. Вы бы отказались от трехлетнего добротного «Пассата» по сходной цене?
![]() Фото: 66.RU |
---|
А от Honda с подзабытым у нас именем HR-V?
![]() Фото: 66.RU |
---|
Или от минивэна — VW ли, Honda ли? Учитывая, что этот класс у нас в стране официально мертв.
![]() Фото: 66.RU |
---|
В общем, на фоне убожества и однообразия современного российского авторынка (где есть седаны или маленькие SUV), новость об экспорте бэу машин из Китая надо приветствовать двумя руками.
Но тут есть проблема
«Правительство КНР одобрило экспорт» ≠ «Правительство РФ одобрило импорт»
К этой новости надо относиться с известной долей скепсиса, потому что взять и привезти недорого разнообразные модели хороших брендов из Японии ли, из ЕС ли на Руси никогда проблемой не было.
Пока ввозные пошлины не выкрутили на максимум.
И сегодня если я захочу взять вполне современный, экологичный и вообще классный Golf Sportsvan из Германии, он обойдется мне всего в €11 745 там и еще треть свой стоимости здесь, при пересечении границы. Затея враз теряет экономическую привлекательность.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Golf Sportsvan 2015 г. в. Цена в Германии — 825 956 на сегодня, сбор за таможенное оформление, утилизационный сбор, пошлина — 288 496 рублей. |
И пока ничто не говорит о том, что с машинами из КНР будет как-то иначе.