«Папа» Mustang'а скончался на 95-м году жизни. Причиной смерти стали осложнения болезни Паркинсона. В память об этом выдающемся управленце, который не раз задавал векторы развития автоиндустрии, мы перелистали его автобиографический бестселлер «Карьера менеджера»* и выбрали оттуда самое яркое.
Про автоиндустрию
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Часто Генри Форду приписывают заслугу создания конвейера, хотя фактически он был изобретен другими. В чем старик действительно оказался подлинным новатором, — это во введении в 1914 году заработной платы в размере $5 в день. В то время такой дневной заработок вдвое превышал общепринятый, а шумиха, поднятая объявлением, была потрясающей.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— С самого своего основания Ford и General Motors резко отличались друг от друга. GM всегда была замкнутой, чинной, с десятками комитетов и множеством уровней управления. В «Форд», напротив, существовала более состязательная атмосфера.
Фото: фирмы-производителя
— Качество не является заботой только конструктора и инженера. Оно должно составлять органическую часть сознания и заводских рабочих.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Конструкторы Chrysler всегда шли несколько впереди своих коллег из Ford и GM. Я объяснял это тем, что корпорация располагала специальным учебным заведением — Машиностроительным институтом им. Крайслера. И я настойчиво добивался от Генри создания такого же института в «Форде», но безуспешно.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Легкость и простота изготовления — вот ключ к качеству.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Я не хочу втягиваться в философскую дискуссию относительно ремней безопасности, пусть в эту игру играют идеологи. Лучше заняться практическими вопросами. А правда состоит в том, что если вы пользуетесь комбинированным плечевым и поясным ремнем безопасности, просто исключается возможность быть убитым при скорости до 50 км/ч.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Если бы кто-нибудь сказал мне, что в 1979 году цены на бензин удвоятся и что четыре года спустя они останутся на том же уровне, несмотря на инфляцию, я бы счел его сумасшедшим. Мы никак не могли предвидеть ни иранский кризис, ни его последствия.
Про покупателей
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Большинство людей не читают целиком газетные материалы, а ограничиваются лишь чтением заголовков и подзаголовков. Отсюда следует, что те, кто их формулируют, оказывают чертовски большое влияние на восприятие новостей читателями.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Если человеку хочется иметь красного цвета автомобиль с открывающимся верхом, именно такой автомобиль надо ему продать. Но многие покупатели фактически сами не знают, что они хотят, и профессиональный долг продавца состоит в том, чтобы помочь клиенту определить свое желание.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Поначалу покупают автомобили, руководствуясь их внешним видом и ценой, но продолжают покупать, если убеждаются в их высоком качестве.
Про роль топ-менеджера
Фото: фирмы-производителя
Как человек, происходящий из семьи усердных трудяг-иммигрантов, я горячо исповедую достоинство труда. По моему убеждению, затрачиваемые время и энергия рабочих людей должны хорошо оплачиваться.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Никогда не разделял я идеи о том, что все профессии бизнеса взаимозаменяемы, что президент компании «Форд» способен точно так же руководить крупной корпорацией и в другой отрасли. Для меня это все равно, как если бы дирижер предложил саксофонисту в джаз-оркестре пересесть за рояль.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Когда секретари бездельничают и занимаются болтовней — это явный признак того, что учреждение находится в состоянии загнивания.
Фото: фирмы-производителя
— Если человек в возрасте 65 лет все еще может трудиться и хорошо справляться со своими обязанностями, почему он должен уходить в отставку?
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Беседы с увольняемыми произвели на меня большое впечатление. Они заставили меня глубже задуматься о социальной ответственности руководителей фирмы — урок, который в компании «Форд» я не получил. Мне никогда прежде не приходилось лично увольнять так много людей. И дело не в том, что я теперь внезапно проникся чувством милосердия. Просто я оказался в ситуации, когда вынужден был задать себе вопрос: «А справедливо ли я поступаю со всеми этими людьми, судьба которых зависит от меня?»
Мотивирующие бизнес-цитаты на каждый день
Фото: фирмы-производителя
— Необходимость постоянно различать правду и кривду, добро и зло оказалась для меня лучшим лечением из всех, каким я когда-либо подвергался.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— В жизни каждого человека случаются моменты, когда из несчастья рождается нечто полезное.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Пока вы идете по жизни, вам попадаются тысячи узких боковых тропинок, но действительно широкие развилки, определяющие выбор дальнейшего пути, встречаются очень редко — это момент критического испытания, момент истины.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Ошибки составляют неотъемлемую часть жизни, полностью избежать их невозможно. Следует надеяться лишь на то, что они не обойдутся слишком дорого и что одну и ту же ошибку вы не совершите дважды.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое главное — это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— У вас в голове могут рождаться распрекрасные идеи, но если вы не умеете довести их до сознания слушателей, вы ничего не добьетесь.
Фото: архив 66.RU / Николай Ковалевский
— Твердый порядок письменного изложения какой-либо идеи — это первый шаг к ее претворению в жизнь. В разговоре можно — часто даже не отдавая себе в этом отчета — высказывать всякого рода смутные и нелепые идеи. Когда же вы излагаете свои мысли на бумаге, происходит нечто такое, что побуждает вас вникнуть в конкретные детали.
цитируется по изданию в переводе Р. И. Столпера