Только в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на ремонт улиц в регионе выделят около 3 млрд рублей. Из них 1,9 млрд рублей область получила из федерального бюджета, еще чуть более миллиарда заложены в областном бюджете.
С начала года было разыграно уже несколько десятков контрактов. Как пишет РБК Екатеринбург, ссылаясь на итоги тендеров, которые проводили департамент госзакупок Свердловской области, управление автомобильных дорог Свердловской области и МКУ «Городское благоустройство», определилась семерка лидеров, которые заработают на ремонте дорог от 125 млн рублей до 1,13 млрд рублей. Издание не учитывало компании, которые в сумме заключили контракты менее чем на 100 млн рублей.
Топ-7 дорожных королей госзаказа
- «Уралдортехнологии» — 1,13 млрд руб.,
- ГУДСР — 696,68 млн руб.,
- Трест «Уралтрансспецстрой» — 623,1 млн руб.,
- Корпорация «Атомстройкомплекс» — 414,6 млн руб.,
- Свердловскавтодор — 366,28 млн руб.,
- «СК-Градстрой» — 213,6 млн,
- ДЭП-44 — 125,5.
Лидер рейтинга — компания Уралдортехнологии, которая занимается благоустройством Шарташского лесопарка в Екатеринбурге, регулярно получает крупные контракты на ремонт дорог. Она связана с именем бывшего министра транспорта Свердловской области Александра Сидоренко, которого обвиняли в незаконном предпринимательстве. Следствие установило, что, занимая должность министра, Сидоренко являлся фактическим владельцем 70% доли в ООО «УралДорТехнологии», оформленном на его тещу Галину Иост. В итоге дело не дошло до суда, а Иост выбыла из состава учредителей компании. Считается, что при Сидоренко только в 2015-2016 годах компания получила контракты на ремонт свердловских дорог на 446 млн рублей.
В тройке лидеров также ГУДСР и «Трест Уралтрансспецстрой». Как рассказывал изданию координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексей Беззуб, в действиях этих компаний наблюдались признаки картельного сговора. Так, они полностью поделили «дорожные» госзаказы Свердловской области в 2014–2015 годах.
Однако на рынке появились и другие игроки, которые выигрывают госзаказы на ремонт дорог в Свердловской области. Например, ДЭП-44, которое замыкает рейтинг, было создано лишь в феврале 2019 года, а уже в марте выиграло контракт на 125,5 млн рублей. В рейтинг не вошли полтора десятка других компаний, получивших более мелкие контракты.