Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!

mercedes тест-драйв
6 июня 2019, 08:01
Фото: 66.RU
Во-первых, он вам не CLA. Не путайте. Mercedes в своем дроблении соплатформенников пошли еще дальше, чем прежде, и теперь к хэтчбеку А-класса, седану CLA Coupe и (в перспективе) кроссоверу GLA добавился «просто» седан А-класса. Вот как все легко и очевидно!
Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
Фото: 66.RU

Во-вторых, с новым А-классом в Россию пришел турбомотор, с которым вы точно познакомитесь, даже если далеки от Mercedes-Benz. Это совместная разработка концернов Daimler и Renault, он уже дебютировал на «Аркане» и, думаю, скоро широко разойдется по линейкам и Renault, и Nissan. Но пока есть только тут.

Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
Фото: 66.RU

Немного закрытых презентаций вам в ленту

Так что у меня к новому А-классу академический интерес преимущественно со стороны двигателя, и он не подкачал. У кого-то возникнет вопрос «А разве мог?» — и вопрос будет резонный: объем — всего 1,33 литра, и на этом месте обычно все расчехляют шутки про «пакет с соком» и т. п. Шутки эти можно оставить при себе, потому что двигатель хорош. Не скажешь тебе, что 1,3, и не поймешь: мясистая тяга, широкий рабочий диапазон (1570—4000 об/мин!), в итоге — могучее ускорение. Как у 2,5-литровых атмосферников прошлого, только даже бодрее.

Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
Фото: 66.RU

В общем, он быстр без скидок, если не душить принудительно. А сделать это можно — включаешь режим Eco, и вот, задушил. Зато трассовый расход — 4,5—4,6 л/100 км, за такое можно и потерпеть, и придушить, конечно. А можно и не — в режимах, начиная с «Normal», продолжая «Sport», А-класс едет так, что возликует даже Льюис Хэмилтон. У него на болиде, кстати, почти такой же мотор. Только побольше, другой, но также с рекуперацией энергии — тут она тоже возвращается в аккумулятор, если едешь накатом.

Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
Фото: фирмы-производителя

А второй и третий цилиндры при этом отключаются — отсюда и 4,6 л/100 км!

Чудеса, да и только! Но предвижу скепсис ретроградов. Это нормально, предубеждение будет сопровождать этот агрегат еще лет 10–15. Но, в конце концов, как намедни сказал один уважаемый эксперт: «Над 1,4 турбо тоже поначалу смеялись. А какой теперь самый продаваемый у VW мотор?» Тут так же будет — ловите меня на слове, через 10 лет обсудим.

Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
Фото: 66.RU

С динамикой у 1,3-литрового агрегата полный порядок еще и благодаря трансмиссии — здесь «робот» с двумя сцеплениями. Он скорострельный и должен долго жить — сцепления у него в масляной ванне, а это хорошо в плане охлаждения и выносливости в целом. Конструкция коробки вообще — сильно с запасом: «мокрые» сцепления в «роботах» обычно делаются в расчете на большой крутящий момент (300–350 Н*м), тут же — 230. Так что я за долговечность бы особо не переживал.

Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
Фото: 66.RU

А-класс вообще весь такой, чтобы ты переживал как можно меньше: острый, модный, пестрый, яркий. Какие тут могут быть переживания — с такой-то отделкой салона как в берлинских бутик-отелях? И вот в салоне-то кроется третье принципиальное отличие нового А-класса от ненового.

Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
Фото: 66.RU

Нет, я сейчас даже не про 3± см для ног задних пассажиров, которые там появились.

Я про медиасистему авторства LG и nVidia. И она, конечно, ultimate, как говорят наши западные партнеры. Никак не могу подобрать синоним на русском, но что-то вроде «бескомпромиссная». Это, конечно, экстаз для гика: 6-ядерный CPU, 8 Гб оперативки, 7- по умолчанию и 10,25-дюймовые дисплеи в топе. Называется все это пиршество для глаз MBUX — Mercedes-Benz User Experience. Покрупнее рассмотреть можно на интерактиве ниже:

Выглядит и ощущается это все так, будто у тебя половина консоли — это экран, а сам ты Брюс Уэйн в плаще и сейчас едешь на своем Бэтмобиле по душу Пингвина, потому что — ну сколько можно терроризировать Готэм?

Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
Фото: фирмы-производителя

Про Бэтмена, кстати, не ради красного словца ввернул: у него в машине интерфейс MBUX тоже есть. Но сама машина покруче немного.

Итого: за новым А-классом — новый мотор, новый (для класса) формат интерфейса и новый (будем считать) форм-фактор «седан». Серьезный набор в мире, где под словом «новый» нередко скрывается автомобиль прежний, но на свежих дисках и с иным колпачком ниппеля.

Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
Фото: 66.RU

Правда, и платить за такую новизну придется сполна: формально, А200 начинается от 1,85 млн рублей, но пара уверенных кликов в конфигураторе легко превращают их и в 2,5, и в 3 миллиона. И это не предел: я (раздавленный) вышел из конфигуратора на отметке 3 387 400,00 руб., а там еще оставались

  • парковочный пакет вкл. камеру 360° за 160 800,00 руб.
  • пакет ENERGIZING Plus за 229 200,00 руб.
  • и колеса AMG 48.3 см (19») за 72 000 руб.

Так что надумаете приобщиться к «серебряным стрелам», не обольщайтесь тем, будто это «младшая модель», или там «начальная». «Начального» там — буква «А» на шильдике, остальное все вполне себе взрослое.

Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
Фото: 66.RU

Mercedes-Benz A-Klasse: выводы и ТТХ

Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
Фото: 66.RU
Mercedes-Benz A200 паспортные данные
Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
  • R4 / 1.33 л / 150 л.с. / 250 Н*м
Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
  • 7-ст роботизированная
Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
  • передний
Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
  • Спереди: независимая. пружинная со стойками McPherson
  • Сзади: полузависимая, пружинная
Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
  • 0–100 за 8,1 сек.
  • Max — 230 км/ч
Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
  • н.д.
Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
  • 420 л
Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
  • 1,45 тонн
Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
  • Д/Ш/В: 4,5 / 1,7 / 1,4 м
  • База: 2,72 м
Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
  • от 1,85 млн
Mercedes-Benz A-Klasse изменился до неузнаваемости. Но как?!
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Асмото МБ»

Кирилл Зайцев

Читайте нас в соцсетях: