Получается парадокс: на словах все большие оригиналы, а на деле стоят в очереди за KIA Sportage и «Кашкаем». Какая ирония. При этом нельзя сказать, что чего-то оригинального, самобытного в этом формате на рынке нет. Вот, пожалуйста:
Фото: 66.RU |
---|
Compass – некогда младший из «Джипов», но теперь это звание ушло «Ренегату». А Compass, получается, встал на ступеньку ниже «Чероки». Хотя как, «на ступеньку ниже». Агрегаты отчасти общие, так что не сильно ниже и стоит.
Но куда интереснее смотреть на Compass не в сравнении со старшими братьями, а с оглядкой на себя прежнего. А он прежний был весьма и весьма спорный. Особенно до рестайлинга — с теми страшненькими круглыми фарами и обвисшими щеками. Рестайлинг I поколения привел его в божеский вид, но вот интерьер и техника оставались по-американски примитивными — на том конце света за отделку вообще не заморачивались отродясь.
Вот на этом фоне второе поколение — просто небо и земля. И в плане визуала, и по тактильным ощущениям это уже не грубый неотесанный янки-мобиль, а прилизанная под Старый Свет машина с мягким пластиком, нестыдной мультимедией и человеческим салоном. Хотя придраться тут есть к чему, конечно. Подробнее — на интерактиве ниже.
Хочется сказать гадость про компоновку салона, да не получится. Диван — на загляденье, багажник — на зависть. Ну, если и не на зависть, то точно не хуже конкурентов — и по чистому объему, и по геометрии. Как считали объем, кстати, мне не очень понятно: по бумагам здесь 368 литров, но это бред. У нового KIA Soul столько, а багажник там куда меньше. Налицо излишняя скромность в исполнении Jeep: тут по умолчанию даже на глазок не меньше 400 литров, если не грузить совсем уж под потолок.
Фото: 66.RU |
---|
А еще там даже место под сабвуфер нашлось — так, чтоб он не выпирал никуда и не мешался — и под запаску полноразмерную. Все ж таки это Jeep, а «Джипу» ремкомплект или докатка не положены!
Фото: 66.RU |
---|
К заднему ряду претензия одна, но весомая: для удобства тамошних пассажиров есть только розетка с USB-портом и воздуховоды. А, например, своя зона климат-контроля не положена — и это в машине over 2 миллиона рублей. Впрочем, я придираюсь: главное, что там сидеть хорошо даже втроем. Не знаю, как компоновщики исхитрились, но ни кардан, ни выхлопная магистраль не лезут в салон в виде высокого тоннеля. Тоннель низкий, человека в середку посадить не грешно.
Фото: 66.RU |
---|
На этом месте я осторожно начинаю хотеть его всей душой — ну потому что как не хотеть просторный и ладно скроенный SUV с приличным салоном и оригинальным экстерьером записного брутала? А потом смотрю в паспорт, а там… Атмосферные 2.4 литра и 9-ступенчатый автомат. С таким сочетанием очень здорово стоять на месте, но не очень — куда-то ехать. Атмосферные двигатели в принципе везут неохотно и в очень узком диапазоне, а тут еще и ловить этот диапазон надо в 9 передачах. В общем, за руль сел убежденным скептиком, а ~ 100 км спустя вышел просветленным и довольным. Видимо, рано, рано еще списывать такие агрегаты в утиль.
Просто манерничать с «Компасом» не надо, а надо работать с педалью поагрессивнее, и он повезет. Не так приемисто, как иной двухлитровый мотор, но с турбиной. Но повезет. И девятиступка ему не помеха. Вот на прежнем Cherokee и на Land Rover Discovery Sport подобные трансмиссии были, скорее, помехой. Просто потому, что путались в своих же передачах, не всегда с первой, а то и второй попытки понимая, какую воткнуть надобно. Для «Компаса» управляющую электронику очевидно допилили (пяти лет оказалось достаточно), и коробка стала работать примерно и логично. Настолько, что раздражающих заминок нет даже при ускорениях после 60 км/ч: от первой до трех передач вниз она сбрасывает шустро по первой же команде правой ноги.
Фото: 66.RU |
---|
Если придираться к работе автомата в целом, то не на асфальте, а за его пределами. По кроссоверной традиции, есть у Jeep Compass несколько предустановок работы всех систем (привод, трансмиссия, мотор), и вот в режиме «Песок», например, электроника душит все системы излишне. То есть логика понятна (из песка надо выезжать максимально плавно, без пробуксовки того или иного колеса, чтоб не зарыться, поэтому реакции притупливаются), но реализация излишне фанатичная. Too much, как говорят на его родине. Too much.
Про езду за пределами асфальта, кстати. Compass «компасом», но далеко он вас не заведет. Да, тут семь прорезей на решетке радиатора, конечно, и гены, но проходимость весьма легковая. Особенно у базовой версии, где угол въезда серьезно ограничен пластиковой «губой» под бампером: 16.8° — это даже меньше, чем у базового «Тигуана» без пакета «Offroad»! Ситуацию сильно исправляет прокачанная версия Trailhawk, и на нее стоит посмотреть даже не потому что бамперы другие, а потому что мотор раскачан до 175 сил и доплата всего 100 000.
Но стандартный Compass на роль транспорта для рыбалки годится едва ли: гламурен слишком. А вот просто ездить по плохим дорогам — это к нему. Тут я не побоюсь сравнения с «Дастером», и по отношению к Jeep это будет не оскорбление, а форменная похвала. Потому что лучше «Дастера» по грунтовкам никто не ездит, а Compass — где-то рядом. Подвеска упругая, мясистая, хорошо расправляется с лежачими полицейскими на ровном асфальте и с кочками — на неровном неасфальте. За пределами мегаполиса — самое то. В пределах, в принципе, тоже. Чуть похуже будет только на извилистых дорогах: валкий он.
И это, пожалуй, единственная дисциплина, в которой Compass уступил бы при очном сравнении и «Тигуану», и «Спортейджу», и некоторым другим ребятам из топ-25 самых продаваемых автомобилей. Или нет. Qashqai, например, тоже так себе снаряд для пилотирования, а людям нравится. Настолько, что берут его пачками, а Compass — нет. Хотя, казалось бы: и не обмылок, и не на одно лицо со всеми.
Фото: 66.RU |
---|
Jeep Compass: выводы и ТТХ
Фото: 66.RU |
---|
Jeep Compass Limited | паспортные данные |
---|---|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Фото: 66.RU |
---|
За тестовый автомобиль благодарим «Джип Крайслер Центр» |