В страшном пожаре на Нюрбургринге-76, казалось, если не жизнь, то карьера Лауды окончена, но он умудрился не просто выжить, но после этого
- взять еще два чемпионских титула;
- основать авиакомпанию;
- пилотировать самолеты и
- рулить командами F1.
Думаю, сегодня многие захотели пересмотреть художественный фильм Рона Ховарда «Rush» о тех самых драматичных событиях, но не менее полезно перечитать автобиографию Лауды «Моя судьба». Вот ряд выдержек оттуда*
Фото: архив 66.RU
Возможно, в холодной атмосфере хорошего воспитания скрывается объяснение моей потребности быть лучше других. Ведь как бы то ни было, мне дали достаточно уверенности в себе.
Фото: архив 66.RU
Я делал долги легче, чем другие молодые люди — один взгляд на родительскую виллу оказывал на кредиторов успокаивающее воздействие.
Фото: архив 66.RU
Если кого-то удивит то, что в школе я был полной бездарностью, а теперь легко проглатывал сложную науку авиации — то все дело в добровольности. Почему я что-то там должен учить в гимназии, я никогда не понимал. Я не находил в этом смысла и поэтому не воспринимал. А вот полеты меня интересовали, этого я хотел.
Фото: архив 66.RU
Нет ни малейших причин комплексовать, если у тебя не хватает половины уха. Посмотри в зеркало — вот так ты выглядишь. Если кому-то ты поэтому не нравишься, тем хуже для него.
Фото: 66.RU
Я не готов бесконтрольно демонстрировать свои чувства. Для этого я слишком нестоек и чувствителен. Это погубило бы меня.
Фото: архив 66.RU
Ты должен быть абсолютно честен с самим собой и не должен притворяться. Как только я обнаруживаю что-то отрицательное, то нахожу время подумать над этим и понять основу этого чувства.
Фото: архив 66.RU
Скорее всего, у меня талант к языкам, но и он работает только при соответствующей мотивации. Я должен быть убежден, что язык будет мне полезен, тогда я его быстро осваиваю. Как, например, английский в самом начале карьеры гонщика, или итальянский в первый год в Ferrari.
Фото: архив 66.RU
Время я вношу в свой счет по бесконечно высокой стоимости и поэтому обхожусь с ним бережнее, чем многие другие люди. Так я поступаю в профессиональной жизни — как гонщик и как предприниматель — постоянно оказываю давление и сокращаю затраты времени в каждой детали.
Фото: 66.RU
Быть узнанным, услышать лесть не дает мне ничего, ровным счетом ничего. Честолюбие — это врожденное качество, оно не связано с тем, чего ты действительно добился. Я думаю, что оно у меня выражено минимально, и поэтому я совершенно не получаю преимуществ от так называемых блестящих сторон известности.
*цитируется по изданию в переводе Алексея Гесса