Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
64410 +392
Выздоровели
56830 +395
Умерли
1771 +18
Россия
Заразились
3520531 +24715
Выздоровели
2909680 +27636
Умерли
64495 +555

Сыпучие, ломучие, дорогие? Шесть стыдных вопросов о коробках DSG

Сыпучие, ломучие, дорогие? Шесть стыдных вопросов о коробках DSG
Фото: 66.RU
Почти под каждым тестом новинки VW/Skoda/Audi вижу комментарии вида: «…Опять эти ломучие ВАГи, турбину под списание, DSG на выброс». Мы задали шесть наивных вопросов специалистам, которые не одну сотню таких трансмиссий перебрали и точно могут сказать, стоит ли их бояться. Краткий конспект общения ниже.

Что такое DSG?

Direct-Shift Gearbox, она же Direkt Schalt Getrieb, она же роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. По сути, в одном корпусе собрано две «механические» коробки передач, за включение-выключение сцеплений в которой отвечает автоматика. При езде всегда фактически включены две передачи — четная/нечетная, которые в нужный момент молниеносно меняются.

Фото: фирмы-производителя

Общая схема DSG: два сцепления, два вала — одна пара отвечает за четные передачи, другая — за нечетные. Переключение происходит параллельно и за доли секунды — меньше одной десятой!

Это круто?

Если абстрагироваться от возможных рисков, то очень. DSG работает мягче и быстрее классических роботов с 1 сцеплением, быстрее подавляющего большинства автоматических трансмиссий. Ну, а сравнивать с вариаторами просто грешновато. Ключевое преимущество: молниеносность и бесшовность переключений: о смене передачи чаще всего можно догадаться, только если пристально глядеть на стрелку тахометра и не моргать.

А это то же самое, что S-Tronic и PDK?

Не совсем. Концерн один, платформы зачастую тоже общие, но разновидностей роботов с двумя сцеплениями больше полудюжины. На автомобилях VW-Skoda стоят одни агрегаты, на соплатформенных Audi (с поперечным расположением мотора) — они же, только с маркировкой S-Tronic.

Фото: фирмы-производителя

Стандартный 7-ступенчатый робот для Audi Q2 (платформа MQB, поперечное расположение двигателя). Такой же, как у «Гольфа», «Октавии» и «Леона».

А вот на продольных Audi коробка уже отличается: там трансмиссия собрана таким образом, чтобы стыковаться с мотором, у которого иное положение под капотом.

Фото: фирмы-производителя

7-ступенчатая роботизированная трансмиссия для модели с продольным расположением мотора (платформа MLB)

Porsche — которые в 80-х первыми внедрили такой тип трансмиссий — при идеологическом тождестве использует другие компоненты от других поставщиков, поэтому общего со «Шкодами» и «Ауди» там, в общем-то, ничего: ни в смазке, ни в синхронизаторах, ни в сцеплениях.

Фото: фирмы-производителя

Porsche Macan формально построен на платформе Audi Q5 прошлого поколения, но большинство узлов оригинальные. Поэтому вместо S-Tronic здесь PDK

Так, а у VW — Skoda — Audi коробки одинаковые?

Нет: есть «сухие» DSG и «мокрые». В «мокрых» DSG сцепления работают в масляной ванне, в «сухих» — нет. Поэтому «сухие» DSG как бы дешевле в обслуживании (нет требования менять масло), но переваривают меньше крутящего момента и в целом с нагрузками справляются хуже.

Если совсем коротко:

КПП Тип Модели
DQ200 «Сухая», переваривает момент до 250 Н*м
  • Audi (A1, TT)
  • VW (Golf, Jetta, Passat B6/B7 etc. с моторами 1,2 — 1,8)
  • Skoda (Rapid, Octavia, Yeti, Superb с моторами 1,2 — 1,8)
DQ250 «Мокрая», переваривает момент до 350 Н*м
  • Audi Q3
  • VW (Golf, Passat B6/B7 с моторами 1,4 — 3,2 л 4×2 и 4×4)
  • Skoda (Octavia, Yeti, Superb с моторами 1,4 — 3,2 л 4×2 и 4×4)
DQ500 «Мокрая», переваривает момент до 600 Н*м
  • Skoda Kodiaq
  • VW Passat B8
  • Audi RS3
DQ381* «Мокрая», переваривает момент до 420 Н*м
  • Skoda Karoq
  • SEAT Ateca
  • Audi A3

*новая коробка DQ381 для нас пока не совсем актуальна: ее ставят, например, на дизельные полноприводные «Октавии», которых у нас нет.

Парни со двора говорят, что DSG — это плохо. А на деле?

А на деле самая дурная репутация — у DQ200, самого бюджетного из вариантов и наиболее массового. Версии с «мокрыми» сцеплениями такой репутации не имеют, а из специфики обслуживания там — регулярная замена масла. Что именно не так с DQ200 и куда смотреть при выборе подержаного авто с DSG, мы спросили у диагноста и автоподборщика Дениса Путкова. И вот что он ответил:

Сколько стоит обслуживание DSG?

По-разному. Но, с оглядкой на современный рынок, ориентироваться надо на такие рамки:

Операция Цена по рынку (минуя оф. дилеров)
«Адаптация»* DSG ~ 1 000 руб.
Замена мехатроника ~ 5 000 руб. работы + 28–33 000 руб. за ремкомплект
Замена сцеплений ~ 10 000+ руб. + 25–48 000 руб. за комплект сцеплений

*компьютерное обучение трансмиссии, ее настройка к изменяющейся толщине сцеплений и консистенции масла