Шум поднялся после того, как в январе топ-менеджмент концерна заявил о глобальном пересмотре планов в Северной Америке и Европе. В числе мер оптимизации бизнеса называется перетряхивание продуктовой линейки (сокращение платформ, отказ от многих моделей) и закрытие производственных площадок (в Европе главным образом).
Россию это тоже затронет, потому что дела «Форда» тут с начала десятилетия идут неважно: за 2018-й по стране разошлось всего 53 234 автомобиля, включая легкие грузовики (LCV). Это вчетверо хуже результатов KIA, в 2,5 раза хуже результатов Renault и вдвое меньше, чем продает Volkswagen. При этом Ford содержит три завода сборочных и один завод двигательный.
Фото: 66.RU |
---|
Источник: Ассоциация Европейского Бизнеса |
Очевидно, что если дела не пойдут в гору, то от чего-то придется отказываться. Например, закрыть/продать завод(ы) в Набережных Челнах/Елабуге/Всеволожске. Или вообще выходить с рынка по примеру GM.
Официальная позиция звучит так:
— Ford Motor Company и ПАО «СОЛЛЕРС» подтверждают стратегический пересмотр планов для Совместного предприятия Ford Sollers. Стратегический пересмотр планов СП Ford Sollers происходит одновременно с анонсированием новой глобальной стратегии Ford, нацеленной на повышение доходности бренда в ближайшей перспективе и усиление конкурентоспособности бизнеса на всех европейских рынках. На российском рынке акционеры СП Ford Sollers рассматривают несколько вариантов реструктуризации бизнеса. Решение будет принято во втором квартале 2019 года.
На этом фоне читатели также с начала года задают вопрос: «Стоит ли брать Ford, если они все равно уходят из России?!» Во-первых, пока не уходят. Во-вторых, вопрос этот комплексный.
✔️ Дела у «Форда» и впрямь плохи на всех континентах, кроме, может, домашнего. В Старом Свете, и в России особенно, плохи.
✔️ А они и не могут быть хорошими, когда у тебя 4 завода и продажи на уровне 53 000 шт/год.
✔️ Так что вопрос полного/частичного ухода с нашего рынка а) риторический; б) времени.
✔️ Вероятнее всего, из 7 моделей останется 1.5, из 4 заводов — 1
Брать то, что дают сейчас, можно смело. Даже с оглядкой на возможное бегство компании из страны. Потому что:
- Производители калибра Ford не откажут в гарантийной поддержке клиентам даже в случае своего ухода. Пример GM показателен: свои обязательства по обслуживанию проданных автомобилей они осуществляли и осуществляют, несмотря на ликвидацию дилерской сети и чисто номинальное присутствие.
- С запчастями в постгарантийный период проблем тоже быть не должно: никто не отменял интернет-магазины и поиск запчастей по VIN и коду.
Другой вопрос, что брать в российской линейке Ford или нечего, или дорого. Крошка-Fiesta (хорошая) оценена в 830 000 минимум, тоже крошка-EcoSport (не такой хороший) начинается с 1,075 млн, Focus даже на «ручке» тяжело собрать дешевле миллиона. А с поправкой на средний возраст модельного ряда (Fiesta корнями из 2008, Focus из 2011) все это не тянет на ключ к скорому спасению «Голубого овала».