Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Бэтмобиль на минималках: обзор Jeep Renegade

Бэтмобиль на минималках: обзор Jeep Renegade
Фото: 66.RU
Мало кто заметил, наверное, но Jeep Renegade засветился в «Бэтмене против Супермена». И нет, он не стоял на парковке на заднем плане, а вез Брюса Уэйна в гущу событий. Смешно так: с эффектными заносами (монопривод, электронный ручник, ага) и очень-очень быстро.

Я тогда еще смеялся в голос: ну, все всё понимают — продакт плейсмент, нативная интеграция, туда-сюда — но где Бэтаффлек с его брутальной челюстью, и где — симпапусечный и няшный Renegade? С его милейшими испуганно-круглыми фарами и… тоже брутальной челюстью истинного «Джипа». Даже каноничные 7 прорезей на месте.

В этом и главный сюжетный твист «Ренегата»: он — гений маскировки. Со всех промокартинок на нас смотрит дамский ридикюль на колесах, но это, конечно, не так. По факту, не такой он и малюсенький, особенно изнутри. При посадке назад, за собой, мне не приходится выворачивать ступни в поисках нормального положения — просто сажусь и даже немного выпрямляю ноги.

Фото: 66.RU

Багажник при этом объемом похвастаться не может, проигрывая всем прямым конкурентам: у новой Vitara — 375 литров, у Nissan Juke — 354 литра, Renegade же предлагает 351 литр, и ни литром больше!

Фото: 66.RU

Кстати, если присмотреться, то изнутри крышки багажника есть силуэт тех самых прорезей.

Фото: 66.RU

И таких аллюзий и отсылок мы по салону и кузову найдем немало: рисунок прорезей есть на ветровом стекле, а ручка для переднего пассажира стилизована под саперную лопатку — все намекает на славное военно-бездорожное прошлое бренда, полное лишений и выгоняний. Зачем это все в таком количестве? Мне кажется, что создатели заранее подозревали, что «Ренегата» фанаты марки встретят скептически, поэтому машина каждой деталью кричит «Да Jeep я, Jeep!».

Не кричи, верю. И в то, что Jeep в частности, и в то, что американец в целом. О последнем неустанно напоминает причудливая эргономика. Например, странный профиль кресла с выталкивающим спину профилем. Или руль с толстенными спицами, как будто взятый с какого-нибудь техасского пикапа. Детальнее интерьер можно разглядеть на интерактивной графике ниже.

Что касается «джиповости», о которой Renegade так старательно кричит. Конкретно у этой версии (1.4 турбо, робот) привод передний, но геометрия общая для всех модификаций. Угол въезда — 30° (для сравнения, Land Rover Discovery — 34°, LC Prado — 32°), просвет у порожней машины — 21 см, глубина преодолеваемого брода — 48 см (у Land Rover Defender — 50 см).

Фото: 66.RU

В общем, все ТТХ кричат о том, что Jeep Renegade не даст себя в обиду и более именитым внедорожникам. В дебри я с оглядкой на одну ведущую ось не полез — тут и без того за окном дебри, и в них с учетом весенней распутицы во всей этой оффроуд-эстетике и геометрии Renegade появляется очень много смысла. Можно не красться в лужах, смелее парковаться поближе к сугробам и в целом чуть увереннее преодолевать пресловутый «последний километр до дачи», на котором и на пузо можно сесть, и захлебнуться порой.

Кто-то резонно заметит, мол, да каждый кроссовер сможет также — и впритирку к бордюрам вставать, и по колее увереннее ехать. Нет, не каждый. С ходу назову пяток SUV, которые в весенних колеях пообломают все свои бутафорские аэродинамические щитки под бампером/капотом, а то и просто сядут низко висящим выхлопом на коряге. Привет, Mokka, Qashqai и даже Tiguan, почти достающий рычагами подвески до земли. Renegade в этом смысле бо́льший молодец — с относительно гладким днищем, короткими свесами и честными накладками из некрашеного пластика по низу бампера и порогов. Такие поцарапать не жалко точно.

Короче, встретить весну в типичной России он вполне себе готов. А что там с остальными ездовыми дисциплинами? Все-таки вплавь до работы и ползком до дачи добираться он будет пару недель в году, а остальное время должен как-то ездить. С «ездить» у американских машин традиционно не очень. Настроенные под бесконечные прямики хайвеев, они довольно редко слушаются руля; а не зная дорожных изъянов, еще и настроены неоптимально-мягко, что сулит бесконечную качку в условиях типа наших. Впрочем, все давно изменилось, и выше вы прочитали собрание стереотипов 1995 года. Американские машины научили поворачивать, а Jeep Renegade — вообще FIAT корнями. То есть итальянец. А итальянцы из того же концерна подарили нам Maserati и Ferrari c Alfa-Romeo. Уверен, что и с младшими товарищами по концерну тайным знанием поделились.

Фото: 66.RU

Мне, в принципе, нравилось, как по асфальту едет уже последний Cherokee. Потому что до этого я у Jeep видел Compass, и он был ужасен — как в тех стереотипах из 95-го. Но с тех пор и Compass успел сменить поколение, и Cherokee обновиться — было где набить руку и не набить шишек. Так что к Renegade авторы приступали уже с обширным опытом за плечами, и получилось прямо откровение. Все четырехметровые машины с турбомоторами 1.4 и роботами я давно меряю по Golf/Tiguan, потому что лучше Golf/Tiguan с такой связкой не едет никто. Так вот Jeep Renegade где-то очень близко: внезапно мягкий, без рывков, и напористый разгон, полная тишина в салоне, скорострельность коробки. Вау, Jeep. Итальянские корни тебя только красят.

Фото: 66.RU

Подвеска всеядная — не Duster, конечно, но по грунтовке можно ехать в довольно бодром темпе. Тут еще что на руку: Jeep Renegade (пока) обошла стороной идиотская мода на 20-дюймовые колеса любой ценой. Тут нормальные такие «шестнадчики» с мясистой резиной, которые позволяют не бояться ни ямок, ни трещинок, ни выбоин на дороге. И лежачих полицейских не бояться до визга тормозов. Просто ехать себе и ехать.

Фото: 66.RU

Во всей этой идиллии меня смущает ровно один момент. Два. Самый простой Jeep Renegade на механике стоит 1.5 млн. Вот этот, с картинки, — 1.73 млн. Полноприводные я даже не смотрю, потому что там ценник сразу улетает в космос (over 2 млн) и опасно заступают на территорию премиалки. Например, Lexus UX c соседней страницы (2.3 млн). Или даже Volvo XC40 (2.2 млн) И я, конечно, прекрасно понимаю логику процесса — машина импортируемая, цена привязана к доллару на 100%, но Volvo и Lexus тоже не на Руси делают. Они, конечно, никчемны на фоне «Ренегата» в плане геометрической проходимости, но часто ли о ней задумываются жители мегаполисов, выкладывающих 2+ миллиона за новую машину? Если задумываетесь, то куда-то еще можно даже не смотреть.

Jeep Renegade: выводы и ТТХ

Фото: 66.RU
Jeep Renegade паспортные данные
  • 1.4 л / 140 л.с. / 230 Н*м
  • 6-ст роботизированная
  • 0–100 за 9.5 сек.
  • Max — 181 км/ч
  • Спереди/сзади: независимая, пружинная, со стойками McPherson
  • передний
  • 210 мм
  • Д / Ш / В: 4.2 / 1.8 / 1.6
  • База: 2.57 м
  • 1.3 тонны
  • от 1.73 млн
Фото: 66.RU

За тестовый автомобиль благодарим «Jeep Chrysler-Центр»