Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Названы лучшие седаны страны. Список

13 марта 2019, 11:21
Названы лучшие седаны страны. Список
Фото: архив 66.RU
Некогда бывшие монополистами, бюджетные и не очень седаны стремительно сдают позиции под натиском кроссоверов. Хотя есть те, кто отчаянно сопротивляется.

Продажи автомобилей начального и среднего уровня в России или колышутся (+2% у сегмента В) на прежнем уровне, или стагнируют (-16,3% у С). Подрастает разве что D-класс (+26%), где балом правят Camry и Optima. Сегмент SUV при этом в начале года подзамедлился (+0,6%), но это логично: куда уж больше.

Фото: 66.RU

Распределение продаж новых л/а по сегментам на начало 2019 г. в процентах. Данные: Автостат

Формально, и к В-, и к С-классам можно отнести автомобили различных форматов, но с определенными габаритами. Но в России исторически сложилось так, что в этих сегментах у нас представлены преимущественно седаны. Это немного затрудняет идентификацию, потому что, например, Lada Granta и Skoda Octavia в статистике фигурируют как семейство, а это и седаны, и лифтбеки, и универсалы применительно к этим моделям. Но на долю пятидверных модификаций там традиционно приходится небольшое количество продаж, поэтому корректно рассматривать статистические данные главным образом применительно к седанам.

Фото: 66.RU

Топ-10 седанов российского рынка. Данные: АЕБ

Granta недосягаема, и это едва ли хорошая новость. Судя по сводкам продаж, доходов населения хватает главным образом на такое вот. Зато патриотам будет отрадно, что Vesta стабильно опережает пару Rio-Solaris, у которых все как-то не очень. Особенно у Solaris: еще чуть-чуть, и от принципиального тольяттинского конкурента он будет отставать ровно вдвое. Как уже отстает Polo, правда, он прямо в топе отродясь и не был. Сильнее удивляют разрывы между Rapid'ом и Camry: японский (как они его называют) бизнес-седан покупают почти в таком же объеме, как и машину для агрегаторов такси.

Главная новость по теме

В целом за январь-февраль наступившего года российский авторынок подупал: -2% к аналогичному периоду прошлого года, или 231 470 штук. Очевидно, отыгрались и затишье после затяжных праздников, и рост НДС. Но на подходе пусть не такая щедрая, как в иные годы, но все-таки господдержка. Еще подрастет.