В Свердловской области с 2019 года начнут ремонтировать дороги по новым стандартам. Как сообщает правительство региона, появившиеся технологии применят во время ремонта двух участков Полевского тракта, где нужно убрать колею, на трассе Богданович — Сухой Лог и на ЕКАД. Кроме того, свежими стандартами будут руководствоваться при ремонте Московского тракта, капитальном ремонте Режевского и Серовского трактов.
Из сообщения правительства:
— Для региональных дорог разработаны новые стандарты качества асфальтобетона и физико-механических свойств дорожно-строительных материалов. Требования повышены до европейского уровня и адаптированы к климатическим условиям Среднего Урала. Будут применяться специальные полимер-модифицирующие добавки. Для каждого слоя асфальтобетона — свои составы. Такой полимерасфальтобетон будет устойчив к появлению трещин и прослужит дольше.
Напомним, ранее производители цемента лоббировали строительство бетонных дорог в регионе. Они не требуют мелкого ремонта первые десять лет, капитального — 30, а срок эксплуатации таких покрытий достигает полувека. Однако строительство подобных трасс в регионе до сих пор не согласовано.
По словам начальника ФКУ «Уралуправтодор» Алексея Борисова, строительство бетонных дорог на Урале в перспективе возможно. Впрочем, для работы с новым типом дорог необходимы новые ГОСТы и подходящие природные условия — в Свердловской области распространен плавающий грунт, из-за которого тяжелые бетонные конструкции могут смещаться.