Ранее эти девайсы ставили в автомобили российского производства прямо на заводе (Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Qashqai), сегодня же «Яндекс» начал розничные продажи медиасистем. Для старта выбрали Нижний Новгород — как город с «наибольшим спросом».
Фото: фирмы-производителя |
---|
В списке автомобилей, для которых предлагается «голова» с «Яндекс.Авто», почти все бестселлеры. Для четырех моделей устройство уже можно заказать (Kaptur, Duster, X-Ray, Polo), в перспективе список расширится до 13 моделей (включая Toyota Camry и линейку Hyundai/KIA). Характеристики устройства более чем средненькие — на уровне бюджетных планшетов:
- Процессор: 4-ядерный Allwinner T3 1.2 ГГц
- Оперативная память: 2 ГБ
- Встроенная память: 16 ГБ
- Дисплей: 10'', 1024×600 пикселей
- FM-радио
- Интернет: по Wi-Fi, поддержка 3G/4G через модем
- Навигация: GPS и ГЛОНАСС
- Возможность управления с рулевых кнопок
- Громкая связь по Bluetooth
- Входы: AUX, USB, microSD
- Форматы: WMA, AAC, MP3
Вот как выглядит его работа на примере российских «Ниссанов»:
В числе предустановленных программ — почти все сервисы «Яндекса» (включая голосового помощника Алису и «Музыку») с оплаченной подпиской на полгода. Первые полгода же — бесплатный интернет (дальше — 249 руб./мес, оператор — МТС, — уточняет TJournal).
Фото: фирмы-производителя |
---|
Стоит это удовольствие 29 990 рублей независимо от марки/модели автомобиля. В эту цену входит доставка и установка в авторизованных «Яндексом» сервисах. Самостоятельную установку они не рекомендуют. Ну, а теперь всего одна картинка, почему вся эта затея — так себе и отдает стыдом:
Фото: фирмы-производителя |
---|
Дефицита подобных медиасистем (с 10'' экраном и 2 Гб ОЗУ) нет ни на прилавках в офлайне, ни тем более в онлайне. Но не за 30 тысяч, а минимум вдвое дешевле. Аргументация вроде «А у нас тут Алиса!» работает слабо — Алиса качается из «Play маркета», как и все остальные приложения. И не только «Яндекса».
Одним словом, когда такая медиасистема выступает альтернативой заводским (читай — «убогим») «головам» в автомобилях и устанавливается на конвейере завода, — это одна история. Розница — другой момент. Там такое обилие предложения, что выходить на этот рынок с аргументами вроде «Зато у нас тут есть «Погода» и «Навигация», как минимум наивно.