Если отложить в сторону разговоры о нашем особом климате, особой геологии и особом пути, то мне видятся два ответа, которые кроются в подходе к уборке.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Во-первых, снег с дорог и тротуаров убирают на 100%. Аккуратно, слой за слоем, не дожидаясь таяния и потопа.
![]() Фото: 66.RU |
---|
На центральных улицах убирают, в проулках убирают:
![]() Фото: 66.RU |
---|
С разной степенью тщательности, правда.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Не убирают только с газонов (коих не так уж и много):
![]() Фото: 66.RU |
---|
Второй принципиальный момент — выпавший снег не топят соляными реагентами. Ни в городах не топят, ни на трассах.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Уборка загородных дорог регионального значения напомнила мне Норвегию: после снегопада основную толщу снега отбрасывают на обочину, да и все на этом. Федеральные магистрали прочищают полностью. |
Вместо соляных реагентов — то, что у нас зовется «мелкофракционный щебень». Только в Боснии им посыпают не только тротуары, как в Екб, но и дороги.
![]() Фото: 66.RU |
---|
И не полностью засыпаются, а только проблемные места — вроде перекрестков или подъемов/спусков. В общем, там, где велик риск забуксовать из-за нехватки сцепления.
![]() Фото: 66.RU |
---|
Отсутствие реагентов дает принципиально иную картинку, нежели на Среднем Урале каждую позднюю осень/раннюю весну. Снег без реагентов не превращается в грязь, он превращается в воду и в таком виде уходит в ливневку. А мелкофракционный щебень затем посуху, (думаю) собирается «пылесосом».
![]() Фото: 66.RU |
---|
Отсюда конструктивное предложение: прежде чем градоменеджерам в очередной раз биться за какое-нибудь ЭКСПО, стоит прежде перенять опыт маленьких и (как принято считать) бедных братских стран в деле снегоуборки.
А там уж и с Дубаем бодаться.