Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Статус — «ХЗ»: перемены для водителей, которые то ли будут в 2019, то ли нет

25 декабря 2018, 08:01
инструкция
Статус — «ХЗ»: перемены для водителей, которые то ли будут в 2019, то ли нет
Фото: 66.RU
Если остановиться и закрыть глаза, то можно услышать скрип. Это новые законы для автомобилистов пытаются начать работать, но никак не могут.

Полная коллекция «Сказок про белого бычка» — только на 66.RU. Мы собрали те вещи, которые автомобилистам обещали давно, но сделать никак не могут. Последнее обещание — 2019-й. Но как-то сомнительно.

Электронные ПТС (ЭПТС)

Совершенно бесконечная история: паспорта транспортных средств должны были перейти в «цифру» 01 июля 2017, потом — 01 июля 2018, но не перешли. Но хотя бы начали: отдельные производители их оформляют, если это можно так назвать, конечно. Согласно сайту оператора ЭПТС, с июля по декабрь этих самых ЭПТС выдано вот столько:

Статус — «ХЗ»: перемены для водителей, которые то ли будут в 2019, то ли нет
Фото: фирмы-производителя

И это, в общем-то, все, что нужно знать об инновациях, блокчейне и нейросетях в России. Авторы называют это «переходным периодом», в который сосуществуют бумажный и электронный паспорта, и продлится этот переходный период аж до 1 ноября 2019 года. Почему все так тормозит? Причины называются разные. ЭПТС должен работать на всей территории Евразийского Экономического Союза, члены которого готовы к новшествам по-разному — кто-то лучше, кто-то хуже. Плюс, возник затык на уровне персональных данных — они должны вноситься в ПТС, сейчас дело это добровольное, но поправками в законы станет обязательным. Ждут поправок.

Регистрация машины прямо в автосалоне

Закон принят в начале августа, в силу вступает через год — то есть тоже в августе. Смысл в том, что ГИБДД оставили функцию постановки машины на учет, но убрали функцию выдачи номеров — теперь свидетельство о регистрации будут получать в одном месте, а номера придется заказывать самому. Или попросить об этом автодилера, если покупаешь новую машину. Дилерам как раз дали полномочия изготовления госномеров, а также разрешили ставить машины на учет вместо покупателей. Теоретически, уже с августа уехать из автосалона можно будет сразу «на номерах» и со свидетельством о регистрации.

Как это будет работать, до сих пор не знают ни автодилеры, ни ГИБДД. Когда я последний раз спрашивал замначальника областной госавтоинспекции об этом, он ответил «Регламент еще не готов», в двух крупнейших дилерских холдингах региона внятного ответа я тоже не получил.

Но у них еще без малого 9 месяцев на подготовку, будем думать, успеют. Точнее, не могут не успеть. Потому что с выдачей госномеров дилерами связано еще одно новшество, которое должно было заработать 1 января, но срок сместился на август.

Новые госномера

Речь идет о номерных знаках нового формата, разработанного и утвержденного Росстандартом. С 2019 вводится сразу 10 (!) типов регистрационных знаков, включая отдельные для мотоциклов, квадроциклов и даже ретроавтомобилей. Какие-то из них будут у́же, какие-то — вообще квадратными. На номерах для легковушек поменяется порядок цифр/букв — самое заметное, пожалуй, отличие.

Зачем все это? Для универсальности. Например, владельцы праворульных машин страдают из-за того, что рамки — квадратные, а номера — прямоугольные. Для них вводится особый тип знака «с нестандартным местом крепления». Аналогично с мопедами/мотоциклами.

Технические требования к номерам должны были заработать 1 января, но ГИБДД попросила перенести сроки на 4 августа, чтобы увязать новые ГОСТы с новым регламентом выдачи номеров.

Который еще никто в глаза не видел.

Реформа ОСАГО

Очередная реформа ОСАГО наделала шуму еще в мае-2018: тогда нас пугали «либерализацией тарифов» уже с сентября. В сентябре ничего не случилось, случится, вроде как, когда-то в 2019-м — без конкретных сроков.

Что за «либерализация» такая.

Нет, тарифы не отпустят в свободное плавание, как поспешили заявить некоторые СМИ, просто тарифный коридор базовых ставок расширят на 20% вверх и на 20% вниз. Базовый тариф был 3 432—4118 рублей, станет 2746 —4942 рубля.

На базовую ставку, напомню, влияют тип ТС, показатель инфляции. Страховщики могут брать любое значение из «коридора» базового тарифа, но выходить за его пределы — не могут.

Второй этап «либерализации» тарифов ОСАГО — «индивидуализация»:

  • станет больше ступеней коэффициента Возраст-Стаж (сейчас 4, будет 58) — водителей детальнее разобьют по опытности/неопытности; опытным тарифы будут лояльнее, неопытным — наоборот;
  • упростится присвоение коэффициента бонус-малус (за безаварийную езду);

Все для пущей справедливости, — говорят в Центробанке:

«Предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой».

Точных дат «либерализации тарифов» в документах не видно, но можно ориентироваться на 1 апреля: с этого дня должно заработать новое начисление коэффициента бонус-малус, логично предположить, что все остальные изменения в ОСАГО будут с этим как-то связаны.