Перефразируя легендарного Бориса Бритву, «Механика — это надежно». Она дает контроль. И вкупе с акселератором и ручным тормозом является органом управления автомобилем. С помощью механики можно делать торможение более эффективным, обгоны более эффективными и движение по магистрали более эффективным.
Грамотно играя тремя педалями, можно лучше загружать переднюю ось, увеличивая сцепление передней оси перед поворотом. С механикой можно держать мотор в тонусе, оставаясь на пике крутящего момента, когда тебе этого надо, а не когда электронные мозги решили.
Механика учит тебя думать, реагировать, творить.
Механика не оставит тебя без крутящего момента, когда ты вышиваешь по серпантинам
Механика (за счет торможения двигателем — ударного включения пониженных) сэкономит тебе пару метров тормозного пути. Иногда их-то и не хватает.
Механика тупо дешевле в обслуживании и без явного саботажа со стороны пилота будет работать практически вечно.
Короче, я переездил на всех современных типах трансмиссий (и на паре архаичных), но под свой стиль вождения, под свою картину мира и человека не нашел достойной альтернативы механике.
Даже убернавороченный 9-диапазонный автомат и двухсцепленчатый робот норовят врубить повышенную и вывалить тебя из рабочего диапазона, когда ты (с притормаживанием левой ногой) вкручиваешься в быстрый правый в уклон, а потом никак не можешь сбросить нужное число передач, когда ты ввинчиваешься в очередную шпильку, дымя тормозами.
Проблема в том, что подобным образом ездят отставные раллисты и автомобильные журналисты. Это им знакомо, когда «грип на передке» есть, а когда сплошной андерстиринг. Простые люди в обычной жизни покупают «Солярисы», «Весты», «Креты», «Рапиды», чтобы утром ехать прямо в одну сторону, вечером ехать прямо в другую сторону. Раз в неделю выбраться по прямой за город да раз в году съездить в Алупку — и тоже преимущественно по прямой. И им вот эти все перегазовки пяткой да езда в две педали
а) не сдались;
б) не вперлись.
Научно-технический прогресс им в этом потворствует и последовательно развивает лень и ее спутников: электронных ассистентов, помощников, страховщиков.
Можно поохать-повздохать, а можно и не. Потому что «автомат»* — это благо, которое надо поскорее установить во все автомобили планеты.
«Автомат» освобождает руки — снижает количество манипуляций в движении, позволяя сосредоточиться непосредственно на анализе обстановки и управлении.
«Автомат» сегодня обладает несоизмеримо лучшей скоростью реакций, нежели самый опытный-разопытный водитель. Время переключения передач даже у ранних итераций DSG заявлялось на уровне 0.8 мс., то есть примерно в 1250 быстрее, чем делаешь ты сам, и в 3750 раз быстрее, чем делает твоя мама или бабушка.
«Автомат» (современный, а не CVT и DP8 от Renault-Nissan) помогает нехило так экономить топливо за счет более оптимальных переключений, а то и резонного ухода в нейтраль при движении накатом.
«Автомат» сегодня обучен фишкам профессиональных гонщиков — еще у дорестайлингового Porsche Cayman была функция автоматической перегазовки (кратковременное поднятие оборотов при переключении), на что бывший с нами на презентации Борис (не «Бритва», титулованный кольцевик) Шульмейстер иронично заметил: «А я этой машине зачем?!»
Правильный вопрос, Борис! Незачем. Эти ходячие CAN-шины на RunFlat-шинах в нас давно не нуждаются, так не будем же стоять на пути технического прогресса и начнем с малого: откажемся от механической коробки передач, как отказались от лопухов в пользу туалетной бумаги, шариковых ручек в пользу Telegram и бумажных книг в пользу компактных ридеров.
*под «автоматом» я понимаю все возможные конструкции трансмиссий, которым для работы не требуется помощь человека
Мммм, вот так идеально.
Если надо хоть иногда выезжать из светофорного трафика, то с этой коробкой ездить дискомфортно, а то и попросту опасно.
Это не слишком безопасно.
Будь вариаторы реально опаснее всех остальных коробок их бы уже давно завернули.
Всегда так делаю! На Ниссанах и Рено.
Сейчас сел клеить сюжет "Кодьяк vs Хтрейл", там в 1 куске прям видно: газ в полу, мотор ревёт, стрелка спидометра просто стоит на месте :-( Это ускорение с 80 под горку. И это не езда.
Ну, собсна, завернули давно и все, кроме Renault-Nissan (на некоторых рынках!) и ещё пары сирых. Продолжают пользоваться либо от откровенной бедности (Subaru), либо от совершенной нищеты (Suzuki). Взрослые ребята убрали эту штуку из линейки. Думаю, вопрос безопасности был не на I, но не на последнем месте точно.
про то что автомат - это дорого: к 100 тысячам при корявой езде на ручке придется поменять 2 комплекта сцепления (одаренные сжигают и 3), а это даже на солярисе стоит тыщь 10-15... ИТОГО 15+15 = 30 - это как раз разница между ручкой и автоматом при покупке... только на нормальном автомат вы не будете знать что такое замена сцепления и не будете в городе дергать ручку КПП по 100 раз в час...
вот налипнут денежки, тогда и автомат прибудет, всё больше прихожу к мнению в начале шестого десятка...
Хорошая механика должна быть о 6 ступенях, тогда уже есть о чём задуматься :) Осознанно брал машину на механике, хотя с автоматом был круиз + туманки и что-то ещё, всего за 30 т.р. , т.к. автомат проигрывал в динамике и ,возможно, в надёжности
водку делаластатью лепила