В распоряжении 66.RU оказались копии предписаний, выданных Госавтоинспекцией администрации Екатеринбурга. Документы, подписанные главой городской ГИБДД Вадимом Буйдалиным, требуют изменить схему регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов на 58 перекрестках.
Изменения коснутся улиц практически во всех районах города, в том числе самых загруженных магистралей — Белинского, Щорса, Малышева, Восточной, 8 Марта, Татищева, проспекта Космонавтов, Шефской. Согласно предписаниям, новая схема должна заработать в период с 28 ноября по 2 декабря.
Вот как выглядит карта перекрестков (на каждой точке указано, когда предписание ГИБДД должно быть выполнено):
Ознакомиться с полным списком перекрестков, где планируется изменить схему, можно здесь.
Отметим, в начале ноября в качестве эксперимента аналогичным образом меняли циклы работы светофоров на перекрестке Ленина — Карла Либкнехта, из-за чего сократился временной интервал для проезда транспорта и увеличился — для пешеходов. Как следствие, центральная улица несколько дней стояла в длинных пробках, причем не только в часы пик.
Как пояснили 66.RU в отделении пропаганды ГИБДД по Екатеринбургу, новые предписания продиктованы изменениями в ГОСТе от 2014 года, «в соответствии с которыми пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования не допускается». Для приведения улично-дорожной сети в соответствие с новыми требованиями администрация Екатеринбурга разработала специальную программу.
— В текущем году стояла задача довести работу по разделению транспортных и пешеходных потоков до конца. Данные работы уже произведены на 68 перекрестках города Екатеринбурга. В перспективе — изменить организацию дорожного движения на 73 перекрестках, в том числе магистрального значения. Для выполнения данного требования ГОСТ Р 52289–2004 требуется модернизация светофорных объектов, а именно установка дополнительных секций.
В Госавтоинспекции подчеркнули, что заторы на проспекте Ленина произошли именно из-за того, что на светофорах нет отдельных секций для поворотов направо и налево. И такая проблема касается движения именно по магистральным улицам.
В этом году в Екатеринбурге произошло 25 ДТП, в которых водители при поворотах не предоставили преимущество в движении пешеходам, переходившим проезжую часть по регулируемому перекрестку. В авариях пострадали 25 человек, из них четыре ребенка. «Сопутствующим фактором данных дорожно-транспортных происшествий явилась организация пересечения транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла», — отметили в ГИБДД.
В случае невыполнения предписаний ГИБДД в указанные сроки городские чиновники рискуют быть наказаны по ч. 27 ст.19.5 КоАП РФ («Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства»). Статья предусматривает штраф для должностных лиц от 30 до 50 тыс. рублей. Причем, по нашим данным, отменив эксперимент на проспекте Ленина после возникновения заторов, мэрия официально не согласовала это решение с ГИБДД.
Получить оперативный комментарий по поводу грядущих изменений на городских дорогах в пресс-службе администрации Екатеринбурга не удалось.
Отметим, ранее Госавтоинспекция неохотно выступала за изменения на дорогах Екатеринбурга, которые бы ущемляли права автомобилистов. Предыдущий глава свердловской ГИБДД Юрий Демин в спорных ситуациях принципиально вставал на сторону водителей, а не пешеходов. Чего стоит история 2017 года с кривым пешеходным переходом на площади 1905 года, который главный дорожный полицейский разрешил игнорировать автомобилистам. Также Демин последовательно выступал за строительство подземных переходов. По его мнению, это бы решило проблему с пробками и обезопасило пешеходов.
Вероятно, с приходом нового руководства позиция ведомства изменилась.