![]() Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Если коротко.
1. Родство с Duster подтверждено. Человек из Renault туманно, но намекнул на использование общей платформы. Деталей, конечно, не сообщил. Но, зная коллег из Renault, из которых обычно ничего клещами не вытащишь, такое подтверждение дорогого стоит.
2. А вот на дизайн губу не раскатываем. Я спросил у Стива Маттина, шеф-дизайнера АвтоВАЗа, какое соотношение между этим концептом и итоговой машиной – как у Xray-2012 с итоговым Xray, или как у Xray-2014 с итоговым Xray? Он ответил витиевато, но смысл в том, что точнее первый вариант.
Поясню, что имеется в виду. Концепт-кары обычно бывают двух видов: первый — поисковые шоукары, дизайн-макеты, которые не дают понимания итогового облика продукта, но задают вектор развития дизайна для бренда/модельной линейки в целом. Таким был Xray-2012. Он не показывал серийную машину, но показывал направление дизайна Lada на годы вперед: иксы, характерный силуэт — вот это все.
![]() Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Второй вид концептов — близкие к серии. Обычно это практически итоговая машина, но с незначительными выставочными украшениями.
![]() Фото: 66.RU и фирмы-производителя |
---|
Таким был Xray-2014. Он на 99% показывал дизайн серийной модели. Оставшийся 1% — декор типа дорогой оптики.
Так вот, серийный Xray ближе к концепту-2014, нежели к концепту-2012 при сохранении родства. Теперь понятно, как можно трактовать слова Стива Маттина о том, что выставочная Lada 4x4 Vision — это поисковый концепт?
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Я думаю, что итоговое соотношение будет как у Xray. То есть ближе к делу нас ждет еще один концепт «Нивы», по которому станут понятны очертания итоговой модели. А пока — просто повосхищаемся работой мастеров. Вышло ведь и правда круто.