Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбург тратит бюджетные миллионы на дороги, которые можно отремонтировать бесплатно. Как так?

10 октября 2018, 17:25
Екатеринбург тратит бюджетные миллионы на дороги, которые можно отремонтировать бесплатно. Как так?
Фото: архив 66.ru
Очередной пример — повторный ремонт улицы Шевченко. Мэрия не требовала от исполнителя исправить очевидные недочеты, а дождалась, когда истечет гарантийный срок. Сразу после этого администрация открыла аукцион и выбрала нового подрядчика. Работы обошлись городскому бюджету почти в 8 млн рублей.

Участок улицы Шевченко от Кузнечной до Свердлова рядом с ТЮЗом снова отремонтировали, несмотря на масштабные работы в 2014 году. Тогда подрядчик заменил полотно, но уже через год на проезжей части появились выбоины и волны. Вместо того чтобы обязать исполнителя устранить нарушения по трехлетней гарантии, в городской администрации снова выделили бюджетные деньги и провели аукцион.

Заказчиком выступило МКУ «Городское благоустройство», а за право провести ремонтные работы решил побороться только один заявитель — Свердловскавтодор. Участника признали соответствующим требованиям и заключили с ним контракт. Согласно смете, опубликованной на сайте госзакупок, ремонт дороги на улице Шевченко обошелся городскому бюджету в 7,89 млн рублей.

На проблему обратил внимание координатор проекта «Дорожный ревизор», бывший главный квартальный Уралмаша и Эльмаша Алексей Беззуб. По его словам, асфальт на Шевченко провалился из-за того, что подушка, которую положили под него, была сделана некачественно. И это, как рассказал Беззуб, далеко не единичный случай в городе:

  • улица Репина у Центрального стадиона;
  • пробивка от Ленина до Татищева. Делал «Трест Уралтрансспецстрой», по словам Алексея Беззуба, ее может ждать та же участь, восстанавливать придется за счет налогоплательщиков;
  • перекресток улиц Розы Люксембург и Куйбышева, его ремонтировали в прошлом году;
  • улица Фронтовых Бригад и Старых Большевиков у главного здания завода «Уралэлектротяжмаш», на ремонт потратили 9,5 млн рублей и другие

Алексей Беззуб, координатор проекта «Дорожный ревизор»:

— У меня очень большие подозрения, что все это происходит из-за коррупции. Скорее всего, укрупняют лоты на аукционах, и две компании получают контракты на полмиллиарда на ремонт дорог без снижения. Естественно, «свои компании» ничего не будут переделывать. Никто не переживает по поводу затрат: появилась яма, дождемся окончания гарантии и сделаем снова.

В администрации о неоднозначной реакции общественника знают, но считают, что деньги потрачены вполне обоснованно. По словам помощника по взаимодействию со СМИ замглавы администрации города Василия Амбалова, средства пришлось выделить из городского бюджета, потому что раньше на этом участке меняли покрытие, а теперь дороге потребовался совершенно другой ремонт — провала. Чтобы подобраться к нему, приходилось снимать часть покрытия, но предыдущий подрядчик к этому никак не причастен.

Ранее общественник призывал увеличить гарантийный срок как минимум до пяти лет, а также — усилить контроль за соблюдением технологий. Об увеличении гарантийного срока в мэрии задумывались, но пока никаких мер так и не предприняли.