Маршалы отвечают за всю безопасность на треке в дни проведения гонки — от флаговой индикации и первичного пожаротушения до ликвидации последствий аварии и подвоза пилотов (ежели тем не требуется медицинская помощь).
Фото: команд-участниц и Дмитрия Здомского для 66.RU |
---|
Команда интернациональна, и там нет случайных людей. Так, в числе маршалов гран-при Сочи стабильно можно встретить екатеринбуржцев Вадима Клементьева, Павла Торопова и Дмитрия Здомского — в обычной жизни все трое организуют гоночные соревнования в домашнем и соседнем регионах.
Фото: команд-участниц и Дмитрия Здомского для 66.RU |
---|
По нашей просьбе Дмитрий Здомский суммировал свои впечатления от богатого на события юбилейного — пятого — гран-при в олимпийской столице.
О трассе
— Когда я впервые попал на «Сочи автодром», то вышел на трек и, опустившись на колени, трогал асфальт. Он очень гладкий. Здания центральной трибуны и пит-билдинг — огромные и нависают над стартовой прямой. Это впечатления на всю жизнь. Это «Формула-1».
Невероятные машины и пилоты. Индустрия развлечений на грани уничтожения. Мне это близко, мне это понятно — игра бюджетов меня не удивляет, интриги и сдачи позиций здесь норма. Это моя жизнь.
Фото: команд-участниц и Дмитрия Здомского для 66.RU |
---|
— Часто вы смотрите F1 с этой точки? Я — каждый год. Но суть ее не в этом. Суть в преодолении себя и мнений в миллиметрах траектории, в готовности уступить позицию ради денег. Это наше настоящее, нельзя его отрицать |
О зрителях
— Меня категорически не принимают за русского, пока я не начинаю говорить по-русски! На пит-лейн во время прогулки зрителей (для тех, кто купил билеты на 4 дня и отстоял очередь часа в 4) я развлекался тем, что делал вид, будто не понимаю русский, но понимаю их просьбу сфотографироваться со мной.
Конечно, они хотят сфотографироваться! Ведь маршал украшает мероприятие наравне с брендингом. Нам не рекомендуется позировать, но я просто стою на своей точке и не отказываю желающим встать рядом и сфотографироваться.
Думаю, это важно для них.
Работа, конечно, прежде всего, но если это не идет вразрез с моими обязанностями — почему нет? Мы делаем праздник людям! В этот раз со мной пообнималось человек сто. Дети, взрослые — все хотят фото на память.И я держу легкую улыбку на лице и показываю «thumbs up».
Фото: команд-участниц и Дмитрия Здомского для 66.RU |
---|
— Меня очень развлекает то, как люди просят разрешения на фото. Большинство — очень корректны и вежливы. Они радуются и полны впечатлений. А как они обсуждают тебя и все вокруг, думая, что ты не русский, как и большинство сотрудников F1! Это очень забавно. Я уважаю их за это, нисколько не задираю нос. Для меня это работа, и достаточно непростая. |
О работе маршала
— …И вот вы, отстояв часа 4 или больше, попадаете к нам. И прежде чем вы сможете восхититься боксами команд и горой оборудования космического вида — видите нас, маршалов Гран-при! Я дважды стоял там, где зрители заходят на пит-лейн («pit in» на нашем сленге): они сначала видят трек (полотно трассы), затем меня.
Признаюсь, я особенно готовлюсь к этому моменту. Все должно быть аккуратно: рация, провода гарнитуры, свисток, перчатки, кепка, табард (жилет с обозначением службы, номером). Обязательно в очках — не показывать глаза, направление взгляда.
Чувствую себя весьма важным элементом этого спектакля. Главное — не надуваться слишком сильно.
Фото: команд-участниц и Дмитрия Здомского для 66.RU |
---|
— Селфи с Чарли Уайтингом, директором гонок FIA. Все картинки снимаю после работы или в перерывах. Иначе нельзя. Поэтому нет фото «Как я работал на F1»: самому снимать запрещено, а фотографам ты неинтересен. Про другие службы не скажу, но на пит-лейн с этим чертовски строго. И это правильно. Автоспорт в таком его проявлении весьма опасен. |
О машинах сопровождения
— Пользуясь моментом, разглядываю Medical Car — этот автомобиль стартует за пелетоном, его можно увидеть в трансляции — на заднем плане, примерно в 250–300 метрах за последней машиной. В нем с оборудованием находятся четыре медика, способные оказать самую быструю помощь при инциденте на старте. Конечно, это далеко не стоковый универсал С63 AMG, а доработанный. Например, там четыре «ковша» с ремнями, поперечная балка-усилитель за передними сиденьями в салоне.
Фото: команд-участниц и Дмитрия Здомского для 66.RU |
---|
А это Safety Car — машина безопасности, которая собирает за собой пелетон под желтыми флагами. Он еще более доработанный: у него система сухого картера и карбон-керамические тормоза. В режиме High Speed Test — скоростная проверка трека — валят оба «Мерса» просто адски! Впереди сэйфти, его догоняет медик, игриво виляя кормой в поворотах. Звук выхлопа — супер! Разумеется, все в салоне сидят в шлемах, в ковшах и многоточечных ремнях.
Фото: команд-участниц и Дмитрия Здомского для 66.RU |
---|
О будущем
— Я был на Гран-при России четырежды. Уже на этом можно бы закончить, но мне мало. Я хочу руководить гонкой.