Екатеринбургские власти дали гарантии продолжения дорожных строек в Академическом. В сентябре за подписью сити-менеджера Александра Якоба вышли постановления, касающиеся муниципальных контрактов на работы по трем участкам.
Глава городской администрации поручил Управлению по капитальному строительству заключить с подрядчиками долгосрочные контракты на развитие улично-дорожной сети в Академическом, а также зарезервировал бюджет на несколько лет вперед. Новые улицы дадут автомобилистам дополнительные коридоры выезда из района и избавят жителей новостроек от утренних и вечерних пробок.
![]() Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU |
---|
Дорожная стройка даст толчок к заселению в дома. |
В ближайшей перспективе магистральную улицу Вильгельма де Геннина продлят до Тимофеева-Ресовского, а Амундсена — до Кольцевой автодороги. Кроме того, по планам мэрии вместо кольца на Объездной — Серафимы Дерябиной появится многоуровневая транспортная развязка, которая даст старт строительству трамвайной ветки в Академический.
![]() Фото: Сергей Логинов, для 66.RU |
---|
Рассмотрим смету детальнее.
Сколько денег потратят на дороги в Академическом
Участок | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Всего |
---|---|---|---|---|---|
Улица Вильгельма де Геннина — от Академика Сахарова до Тимофеева-Ресовского | 199,9 млн руб. | 117,8 млн руб. | 180 млн руб. | 157,7 млн руб. | 655,6 млн руб. |
Улица Амундсена — от Академика Сахарова до ЕКАД | 75,3 млн руб. | 147,8 млн руб. | 24,5 млн руб. | - | 247,6 млн руб. |
Развязка на пересечении Серафимы Дерябиной — Объездной дороги | 99,9 млн руб. | 118 млн руб. | 213,3 млн руб. | 116 млн руб. | 547,3 млн руб. |
В рамках масштабных проектов комплексного освоения территории, которые реализуются в чистом поле, дороги должны появляться параллельно жилищному строительству. Но дорожная инфраструктура — это зона ответственности и бюджетные обязательства муниципалитета, поэтому застройщику важно найти компромисс с городскими чиновниками.
![]() Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU |
---|
Вдоль проспекта Сахарова рабочие начали монтировать остановки. Здесь поедет общественный транспорт. |
Представители генерального застройщика — АО «Ренова-СтройГрупп-Академическое» соглашаются, что областные и городские власти уделяют повышенное внимание дорожному строительству.
Виктор Кривошеин, генеральный директор АО «РСГ-Академическое»:
— Прежде всего это обусловлено масштабами района, динамикой его развития. Уже сейчас в Академическом проживает около 50 тысяч человек, а перспективе будет более 300 тысяч жителей. И еще одна причина — государственно-частное партнерство. Наша компания как застройщик района софинансирует инфраструктурные проекты.
К примеру, в этом году застройщик оплатил проектно-изыскательские работы по путепроводу на Серафимы Дерябиной, строительству улиц Чкалова и Амундсена. Строители уверены, что такие вложения окупятся, поскольку они повысят качество жизни в районе, а значит, его привлекательность для покупателей жилья и коммерческой недвижимости.
![]() Фото: Владислав Бурнашев, 66.RU |
---|
Вот так сейчас выглядит улица Амундсена на пересечении с Сахарова. Но через четыре года здесь будет один из самых активных перекрестков. |
Новые дороги должны дать импульс к развитию квартала, где в прошлом году заложили медицинский кластер. Учреждения здравоохранения разместятся в кварталах № 9 и № 10, как раз на пересечении Амундсена и Академика Сахарова.
![]() Фото: официальная документация проекта |
---|
На переднем плане — НИИ ОММ, на заднем крестообразное здание с высотками по краям — новый корпус УГМУ. |
По итогам аукционных процедур дорожные подряды разделили две компании — «Трест Уралтрансспецстрой» и «Городское управление дорожно-строительных работ». Первые известны реконструкцией улично-дорожной сети вокруг Центрального стадиона, вторые — ремонтом Макаровского моста.
После завершения дорожных строек Академический получит свободный выход к различным районам города, а также — к аэропорту Кольцово и основным выездам из Екатеринбурга — к Челябинску, Перми, Нижнему Тагилу и Тюмени.