Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

АвтоВАЗ впервые с 77 года сделал новую «Ниву». ФОТО

29 августа 2018, 17:02
репортаж
АвтоВАЗ впервые с 77 года сделал новую «Ниву». ФОТО
Фото: 66.RU
ВАЗ 2123 мы не считаем: он в итоге отошел General Motors. Так что то, что выкатили на ММАС, — это реально только второе за 40 лет поколение «Нивы». Но по-прежнему бесконечно далекое от серии.

Строго говоря, и «Нивой»-то оно называться не может, потому что бренд отдан все тому же GM, который так и не домучил свою Chevy Niva-2. АвтоВАЗ при этом продолжает работать над вторым поколением модели 4×4, и вот один из вариантов ее дизайна.

Стив Маттин, главный по красоте на АвтоВАЗе, сразу говорит, что итоговая машина (когда бы она ни вышла) не обязательно будет такой. Если проводить аналогии с прошлыми его работами, то этот концепт имеет отношение к серийной машине такое же, как Xray 2012 года к итоговому результату. То есть дизайн-ДНК и семейные черты на месте, но разница все равно будет колоссальная.

Стив добавляет непременное: «Нам надо было сохранить корни, все то, за что любили оригинальный автомобиль, при этом осовременить его, сделать брутальнее». Судя по всему, машина сохранит трехдверный кузов, узнаваемый наклон ветрового стекла и пропорции — все это, по словам Маттина, изначально было сделано очень хорошо и не требует перемен.

О технической стороне никто по традиции не распространяется. От коллег из Renault удалось выведать только расплывчатое подтверждение родства «Нивы-2» с «Дастером». Насколько глубокого — молчат. И будут молчать, очевидно, года до 2020-го. А то и до 2022-го: между первым концептом Xray и серийной машиной прошло аккурат 4 года.