Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Больше не СС: так ли крут самый крутой седан Volkswagen и ждать ли его в России

4 сентября 2018, 09:01
репортаж
Больше не СС: так ли крут самый крутой седан Volkswagen и ждать ли его в России
Фото: 66.RU
На Московском автосалоне Volkswagen прощупывает спрос на свой безумно дорогой и безумно пафосный седан Arteon. Мы его тоже прощупали, и пульс потенциальных продаж вовсе не нитевидный.

Взаимоотношения Volkswagen с luxury-сегментом витиеватые и сложные. В нулевых они попытались исправить имидж «народных» автомобилей с первым «Туарегом» и «Фаэтоном». Первый более-менее зашел, со вторым вышел позор.

Состоятельные клиенты никак не хотели смотреть на пневмоподвеску и шпон — упорно видели один лишь шильдик. Ни стеклянная мануфактура в Дрездене, ни бонусы и привилегии не помогли: проект Phaeton тихонько свернули.

Больше не СС: так ли крут самый крутой седан Volkswagen и ждать ли его в России
Фото: 66.RU

На счастье это совпало с бурным ростом китайского рынка (где VW стабильно № 1) и любовью китайцев к ярким побрякушкам. Видели новый Touareg? Вот. С прицелом на Поднебесную Volkswagen выпустил седан Arteon. C одной стороны, это замена Passat CC, с другой — попытка прыгнуть еще выше – там, где хотя бы BMW 5 и Audi A6/7.

Больше не СС: так ли крут самый крутой седан Volkswagen и ждать ли его в России
Фото: 66.RU

Чтобы завоевать китайскую публику, у Arteon есть все: шикарная хромированная борода во весь фронт, роскошная золотистая раскраска и прочий декор.

В других частях света придется щеголять чем-то помимо этого, чтобы зацепить публику. Потому что, например, на родине Arteon стоит минимум 38 250 евро. Это немало, хотя на десяток-дюжину тысяч евро дешевле всей соразмерной премиалки (BMW 5 — от €48 900 на родине). Если переводить в наши реалии, то ценник будет никак не ниже 2—2,5 миллиона.

Больше не СС: так ли крут самый крутой седан Volkswagen и ждать ли его в России
Фото: 66.RU

За эти деньги клиенты получают знакомое «железо» (как у Passat B8 и Skoda Superb) и не менее знакомый интерьер. Тут для меня, пожалуй, была главная неожиданность на грани разочарования: после нового Touareg — с цветомузыкой и «плазмами» на полсалона — чего-то такого ждешь и от старшего седана в модельной гамме.

Больше не СС: так ли крут самый крутой седан Volkswagen и ждать ли его в России
Фото: 66.RU

А там — типичный Volkswagen последней пятилетки: очень классно сделанный, по линеечке выверенный, с яркой цифровой панелью перед глазами, но такой же неяркий во всем остальном. Зато удобный. И просторный.

Больше не СС: так ли крут самый крутой седан Volkswagen и ждать ли его в России
Фото: 66.RU

Про Superb, кстати. Arteon не то чтобы купе — это лифтбек, только с лихим заломом задних стоек. А лифтбек на платформе MQB — это как раз флагманская Skoda. Поэтому резонно будет при случае сравнить с ним Arteon по объему багажника и запасу места для ног.

Больше не СС: так ли крут самый крутой седан Volkswagen и ждать ли его в России
Фото: 66.RU

На глазок — одинаково. В цифрах — большой перевес на стороне «Шкоды»: 625/1760 л vs 563/1557 л.

Больше не СС: так ли крут самый крутой седан Volkswagen и ждать ли его в России
Фото: 66.RU

И о главном: российские перспективы. Думаю, говорить о них вслух будут после окончания ММАС. Судя по первым дням, интерес к новинке есть. Но не всегда такой интерес конвертируется в продажи. Помню, в 2012-м тут же те же изучали интерес на Beetle и в итоге привезли его. Спрос был не то чтобы колоссальным.