Бывший директор закрытого и обанкроченного автомобильного завода АМУР (Новоуральск) Юрий Афанасьев уехал в Казахстан и участвовал там в наладке серийного сборочного производства китайских автомобилей. Теперь он вице-президент AllurGroup. О компании и ее продукции мы подробно рассказывали, например, здесь:
На «Иннопром» Афанасьев и его команда привезли собранные в Казахстане автобус на метане, мусоровоз, пикап и, самое интересное, — китайский электромобиль JAC IEV7S. Это машина с аккумуляторной батареей в 39 кВт/ч., которая, согласно заявленным техническим параметрам, умеет ездить без подзарядки по 280 км. Вот такая:
Как рассказывает Юрий Афанасьев, в Казахстане у этой машины есть почти гарантированный рынок сбыта. Переход на электротранспорт в этой стране возведен в ранг госпрограммы, его поддерживает глава государства.
Компания намерена продавать JAC IEV7S и на экспорт. В том числе — в Россию. По словам вице-президента AllurGroup, переговоры идут о поставках электромобилей туда, где есть необходимая для заправки инфраструктура: в Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Причем JAC IEV7S в упомянутых территориях станет каршеринг-машиной. По данным 66.RU, китайским автомобилем казахстанской сборки интересуется «Яндекс». Но подтверждать это Юрий Афанасьев отказался.
По прогнозам самой компании, за год она продаст в Россию до тысячи JAC IEV7S. Цена каждого — порядка 2,6 млн рублей. И это очень амбициозный план, если учесть, что, по данным «Автостата», на 1 января 2018 года в России насчитали всего 1771 электромобиль.
Сейчас машина проходит сертификацию. Но по Москве уже ездит один такой электромобиль с казахстанскими номерами — в режиме тест-драйва.
До «Иннопрома» электромобили в каршеринге обсуждали и на Петербургском экономическом форуме. Там тоже отмечали, что машин на электричестве будет становиться все больше, но рассуждали об этом очень осторожно, перечисляя множество «но», из-за которых в России электрификация автотранспорта идет намного медленнее, чем в других странах.
«Мы еще долго будем ездить на бензине и управлять автомобилем сами, хотя стратегия основных автопроизводителей — уход к электричеству и беспилотности», — рассуждал, в частности, вице-президент фонда «Центр стратегических разработок» Владимир Княгинин.
«На российском рынке есть свои особенности — если у нас пять месяцев в году лежит снег, то это не очень способствует работе аккумуляторов электромобилей и систем ориентирования», — добавлял президент «АвтоВАЗа» Николя Мор.