Банк России представил проект новых тарифов ОСАГО. В документе указаны новые значения минимальных и максимальных базовых ставок в зависимости от категории, а также новые коэффициенты, которые влияют на итоговую стоимость страховки. Но из многочисленных таблиц сложно понять, насколько увеличится (или, может, уменьшится) финансовая нагрузка на владельцев автомобилей.
О будущей цене ОСАГО мы знаем лишь из расчетов страховщиков, утверждающих, что для усредненного водителя плата вырастет на две тысячи рублей, для молодого и неопытного на мощном авто из «токсичного» для компаний региона — на шесть тысяч. Одновременно с этим цена обслуживания автогражданской ответственности для машин юридических лиц может снизиться.
Итак, что мы имеем? Нам известно, что ЦБ расширил тарифные коридоры: вниз — для всех видов транспортных средств на 20%, вверх — на те же 20% для автомобилей физлиц. Также из проекта документа нам известны все коэффициенты. Возьмем наших старых виртуальных знакомых и подсчитаем, сколько они заплатят за страховку:
- Студент — молодой человек 19-20 лет купил подержанную иномарку. Несколько месяцев назад получил права.
- Глава семейства — мужчина за тридцать с открытой страховкой, у которого год назад произошел страховой случай. Недавно купил новый внедорожник.
- Коммерсант из Нижнего Тагила — мужчина на микроавтобусе возит в офисы готовые обеды. Ездит аккуратно.
Стоимость страховки
Кто | Цена при минимальной базовой ставке | Цена при максимальной базовой ставке |
---|---|---|
Студент | 15526 рублей | 27946 рублей |
Глава семейства | 22005 рублей | 39604 рублей |
Предприниматель | 4437 рублей | 7987 рублей |
Как ранее сообщал представитель ЦБ, расширение тарифного коридора в ОСАГО на 20% поможет страховым компаниям выйти на безубыточный уровень. В первый квартал 2018 года средняя выплата по ОСАГО снизилась на 13%, составив 64 225 рублей, но уменьшилась и средняя премия страховщиков — до 5769 рублей. Такая тенденция связана с расширением практики натурального возмещения в ОСАГО.