Хотя это было бы вполне корректно: Россия не Германия, автомобильных музеев у нас мало, и они преимущественно имеют вид локальных частных коллекций. А этот по размаху и концептуальности близок к лучшим зарубежным образцам. С музеем BMW в Мюнхене, наверное, сравнивать преждевременно, но с коллекцией Auto & Technik Museum в Зинсхайме — можно вполне.
Фото: 66.RU |
---|
Монументальное четырехэтажное здание вместило почти всю 130-летнюю историю автомобилестроения — от первой самобеглой повозки Карла Бенца (реплика, создана на заводе Mercedes) до гоночных формул и прототипов.
Фото: 66.RU |
---|
Всего коллекция насчитывает 160 экземпляров автомобилей и еще столько же мотоциклов. И это еще не все выставлено — что-то ждет своего часа в запасниках. А новые экземпляры все прибывают и прибывают. Что-то в уже восстановленном виде, что-то идет сначала в цех реставрации тут же, при «Уралэлектромеди».
Фото: 66.RU |
---|
Первый этаж отведен под XIX — начало XX веков, и это прямо находка для всех, кто по-настоящему упорот в автомобильной истории. Как вам первые модели Peugeot и BMW?
Стыдно сказать, но из всех остальных представленных тут брендов даже я знаю едва ли четверть. Это продукты огромного множества преимущественно американских компаний — тех, что не в каждом справочнике отыщешь: LaSalle, Delage, Hotchkiss, Pierce-Arrow. Их, как и многие другие бренды, пережевала Великая Депрессия. Наследие — вот:
Здесь же — горячо любимый Николаем II Dalaunay-Belleville, здесь же — ранние Rolls-Royce, хорошо сохранившиеся экземпляры которых сегодня оцениваются в €1 500 000.
Второй этаж занимает вся ранняя советская автопромышленность, включая ГАЗ М1 и, внезапно, Packard One Twenty, которым вдохновлялись создатели сталинского ЗИСа.
Фото: 66.RU |
---|
ЗИСы выставлены отдельной экспозицией, как и другие советские представительские автомобили. На фоне вчерашнего дебюта «Кортежа» Путина смотрится символично.
Отдельно от основной части «членовозов» вынесен ЗИС-110П. Индпошив для Никиты Сергеича Хрущева: полноприводный (!) лимузин-кабрио (!) с мотором ЗИСа-115 и узлами трансмиссии грузового ГАЗ-63. Построен в единственном экземпляре. Теперь вам понятен масштаб музея?
Фото: 66.RU |
---|
Третий этаж посвящен советскому автопрому поствоенной эры. То есть там собраны те вещи, которые до сих пор ездят по дорогам и даже подпадают под действие программ trade-in у дилеров. Есть много раритетов локального значения — вроде мотоколяски «Кинешма» или ранних ЛуАзиков — «Волынь».
Фото: 66.RU |
---|
Последний этаж отведен под мотоциклы и небольшое, но все-таки милое гоночное наследие советской эпохи. Оно представлено преимущественно «формулами» из Прибалтики.
Торжественное открытие музея состоится сегодня, с 9 мая он доступен для всех желающих. Обещают мультимедийные панели с полезной информацией, вращающиеся стенды для главных экспонатов, а в перспективе — аудиогиды. Советую закладывать на визит день — и не один, потому что первые несколько часов вы будете просто ходить, разинув рот, и слабо воспринимать входящую информацию.
Музей- это прежде всего концепция, это история, это посещаемость. Ничего этого в данном собрании безделушек нет.
Судьба этого музея будет незавидна, к сожалению. Единственно, что могу сказать, что тот, кто им будет управлять через.15-20 лет неплохо заработает на распродаже.