Что это за персы?
Iran Khodro Company (IKCO) — иранский, как следует из названия, производитель автомобилей, который работает с несколькими мировыми вендорами: Suzuki, Renault, Peugeot.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Причем именно Peugeot — главный из их партнеров: силами IKCO на территории Ирана осуществляется сборка ряда моделей прошлого вроде 206 и 207. На базе этих же моделей созданы и машины под собственным брендом.
Если помните, был такой в «нулевых» седанчик Peugeot 206 — вот это как раз их рук дело. А на базе старого Peugeot 405 иранцы изобразили седан Samand, который до кризиса 2008 не слишком уверенно, но продавался по всей России.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Куда ушли и когда пробовали вернуться?
Ушли туда же, куда и многие другие вроде SEAT, — в кризисное небытие-2009. Но уже два года спустя на фоне роста авторынка попробовали вернуться. Мы общались с представителями IKCO на выставке «Интеравто» в августе 2011, и они были полны решимости пойти в наступление с двумя новыми моделями — Dena и Runna.
Но что-то пошло не так. Вероятно, все: на ту пору в России изменились правила импорта (высокие ввозные пошлины), мировых производителей заставили разворачивать местное производство автомобилей, а позже и компонентов. Это подъемно для грандов вроде VW, Nissan и Toyota с тиражами в десятки тысяч штук, но для маленькой иранской компании игра по таким правилам никаких свеч не стоила.
Второй раз об их камбэке заговорили 2 года назад — делегация иранцев прибыла на Московский автосалон, который в том году был непривычно пуст (от участия отказались почти все приличные компании, остался сплошной Dongfeng и Geely). Цели и намерения те же: выйти на наш рынок с линейкой бюджетных седанов, и опять ни до чего не договорились.
А сейчас?
Сейчас Iran Khodro попробует зайти к нам через братскую Белоруссию. Там есть большое предприятие «Юнисон», которое занимается контрактной сборкой, например таких титанов, как Zotye. C «Юнисоном»-то IKCO и подписали договор на производство. Пока что планы скромные: 1 000 автомобилей Dena и Dena+ с перспективой до 5 000 автомобилей за 5 лет.
![]() Фото: фирмы-производителя |
---|
Учитывая единое таможенное пространство, ничто не мешает автомобилям IKCO попасть в Россию на божеских для производителя условиях. Проблема в том, что Samand уже в 2008 был, мягко говоря, устаревшим, а его потомок и вовсе рискует затеряться на фоне похорошевших и возмужавших «Логана» и «Поло», да и «Весту» никто со счетов не сбрасывает. И «Рапида» тоже. И «Равона Нэксию». Как и горстку «китайцев».