Нелегальным таксистам запретят работать в Екатеринбурге в период подготовки и проведения чемпионата мира по футболу. Таковыми будут считаться те, кто не пройдет добровольную аккредитацию в областном Минтрансе.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Василий Старков подписал приказ о механизме добровольной аккредитации юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Такое разрешение станет обязательным для перевозчиков с 1 июня по 11 июля.
Аккредитованные службы такси смогут рассчитывать на рекламу на портале городской администрации, в гиде болельщика и других брошюрах FIFA. Василий Старков пояснил 66.RU, что эта мера поможет упорядочить деятельность таксомоторных предприятий.
Василий Старков, министр транспорта Свердловской области:
— Для болельщиков — это гарантия безопасности. Аккредитация — это основное требование, которое даст возможность осуществлять деятельность по перевозке.
Ближе к лету ГИБДД утвердит памятку о перекрытиях улиц возле Центрального стадиона и фан-зоны в ЦПКиО. После этого компании получат представление о зонах накопления машин для посадки пассажиров.
При этом аккредитация не дает право водителям въезжать в периметр безопасности в районе футбольной арены, уточняется в приказе.
Чтобы получить возможность работать во время мундиаля, водители должны соответствовать нескольким условиям:
- водительские права российского образца;
- свободное владение русским языком;
- оплаченные штрафы;
- наличие мобильного приложения для заказа такси на русском и английских языках.
Еще есть обязательное требование к окраске транспортного средства (это белый, черный и желтый цвета), возможности оплачивать проезд безналом и отслеживать стоимость.
Уже сейчас выделяется контур компаний, которые могут получить неофициальный статус перевозчиков ЧМ в Екатеринбурге. Сегодня министр Старков и директор по операционному управлению бизнесом в России «Яндекс.Такси» Алексей Сохович-Канаровский подписали соглашение об информационном обмене. Теперь доступ к мобильному сервису будут иметь только легальные таксисты со специальным разрешением.
Алексей Сохович-Канаровский, директор по операционному управлению бизнеса «Яндекс.Такси»:
— После технической интеграции мы будем получать от свердловского Минтранса госномера автомобилей, у которых есть разрешение и срок их действия. Потом по нашим базам проведем проверку и приостановим работу с теми, у кого таких разрешительных документов нет.
В перспективе ведомство сможет, в том числе, контролировать техническое состояние транспортных средств. По имеющейся информации, пока никто из других агрегаторов такси или таксомоторных предприятий такое соглашение не подписал.
В кулуарах чиновники из минтранса рассказывают, что хотят вывести из серой зоны хотя бы половину нелегальных таксистов. Это позволит отрегулировать сферу и привлечь в бюджет в виде налоговых отчислений миллиард рублей.
Напомним, недавно «Яндекс.Такси» объявил об объединении бизнеса в России и в соседних странах с Uber.
Это по 750 рублей с каждого жителя Екатеринбурга. Если вычесть детей и всех кто не ездит на такси (такие есть), то сколько же это получится "с носа"? Нормально они опять ограбить население хотят.
Хорошее жёлтым не назовут (((