Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ради чего мы 3 года стояли в пробках. Итоги реконструкции улиц у Центрального стадиона в баллах и минутах

15 декабря 2017, 10:01
Ради чего мы 3 года стояли в пробках. Итоги реконструкции улиц у Центрального стадиона в баллах и минутах
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU
Больше двух лет в Екатеринбурге шла реконструкция дорог на улицах, прилегающих к Центральному стадиону. На это власти потратили более 4 млрд руб., а автомобилисты — нервы и часы жизни в пробках. Разбираемся, стоило оно того или нет.

В Екатеринбурге завершилась реконструкция дорог вокруг Центрального стадиона, где следующим летом пройдут четыре матча группового этапа чемпионата мира по футболу 2018 г.

Большая перестройка улично-дорожной сети началась в 2015 г. Летом 2017-го, когда работы подходили к завершению, автомобилисты посетовали, что они зря простояли в пробках три года, а власти — потратили миллиарды рублей. По ощущениям водителей, пробки на улицах вокруг Центрального стадиона не уменьшились, а проехать на некоторых участках стало даже проблематичнее.

Чтобы разобраться, как изменилась плотность движения в районе стадиона, журналисты 66.RU обратились за помощью к специалистам сервиса «Яндекс.Пробки». Аналитики сравнили показатели за три недели (с 7 по 27 ноября) в 2014 г. с аналогичным периодом 2017 г.

Список дорог и направлений, где стало меньше пробок:

  • улица Куйбышева: от Московской до 8 Марта в утренний час пик время проезда сократилось на 13 минут;
  • улица Малышева: время проезда от 8 Марта до Репина в вечерний час пик сократилось на 12 минут (за рабочую неделю автомобилисты экономят в среднем один час);
  • улицы Челюскинцев и Московская: время проезда от Красного переулка до проспекта Ленина в вечерний час пик (несмотря на ограничения на Макаровском мосту, которые начались в сентябре 2015-го) сократилось на 8 минут;
  • улицы Серафимы Дерябиной и Токарей: время проезда от Объездной дороги до Крауля в часы пик сократилось на шесть минут;
  • улица Московская: время проезда от Фурманова до Куйбышева сократилось на две минуты.

На некоторых основных направлениях после реконструкции ничего не изменилось:

  • проезд по проспекту Ленина от Сакко и Ванцетти до Репина (и в обратном направлении);
  • проезд по проспекту Ленина от Сакко и Ванцетти до Верх-Исетского бульвара (и в обратном направлении).

И, как оказалось, есть участки улиц, обстановка на которых после масштабной реконструкции стала хуже:

  • улица Куйбышева: от 8 Марта до Московской в утренний час пик время проезда выросло на 5 минут;
  • улица Московская: время проезда от Ленина до Куйбышева выросло на две минуты.

Фиолетовым цветом выделены направления, где пробок стало меньше, красным — где заторы увеличились. На остальных участках, прилегающих к Центральному стадиону, ничего существенно не изменилось.

Напомним, официально озвученная сумма бюджетных средств, которую потратили на реконструкцию улично-дорожной сети вокруг Центрального стадиона, составила 4,3 млрд руб.

За два с лишним года работ дорожники, в частности, соединили проспект Ленина и улицу Татищева, переулок Пестеревский — с ВИЗ-бульваром, провели реконструкцию улиц Репина и Московской. На время работ движение по основным магистралям приходилось перекрывать. Иногда даже на несколько месяцев.Ранее журналисты 66.RU совместно с аналитиками «Яндекса» посчитали, сколько времени потратили в пробках автомобилисты из-за реконструкции перекрестка Ленина — Московская.