Партнер материала — ледовый автодром «КУБА»
Точнее, не то чтобы прямо все — только те, что точно будут достойны нашего внимания и вашего кошелька. Пойдем в алфавитном порядке, и первые на очереди
Audi A7 и Audi A8
Если сильно огрублять, то А7 и А8 — две вариации одного и того же набора агрегатов. Просто А8 на правах флагмана получит больше дорогостоящей электроники, а А7 ее отсутствие будет компенсировать красивым наклоном задней стойки, благодаря которому его можно величать куртуазным словом «купе». Из интересных новшеств: управление всеми функциями переходит к экранам. Их у нового Audi A7 Sportback будет сразу три: один, уже привычный, перед глазами водителя, один — 10-дюймовый — по центру консоли и отвечает за мультимедийную часть, еще один прописался внизу консоли, около селектора АКПП, и отвечает за управление климатом.
Вслед за родственной «Панамерой» A7 Sportback получил полноуправляемое шасси: на малых скоростях задние и передние колеса поворачиваются в противоположных направлениях (лучше маневренность при парковке, диаметр разворота сокращается на метр с лишним), а от 60 км/ч задние колеса поворачиваются в том же направлении, что и передние (лучше курсовая устойчивость). А вслед за флагманом A7 получит автопилот, но еще более усеченный, чем у «восьмерки»: с 2018 года машина сможет самостоятельно заезжать в гараж (управление — дистанционное!), и все на этом пока.
Из двигателей пока заявлены только бензиновые (+ гибридная версия): концерн VW по-прежнему оправляется от последствий дизельного скандала в США и с моторами на тяжелом топливе не спешит.
Что касается А8, то принципиальным отличием и от «Панамеры», и от А7, и вообще от всех конкурентов в классе должен бы стать серийный автопилот. «Бы», потому что эту функцию можно будет активировать только через несколько лет и не во всех странах — только в тех, где автономные машины разрешат законодательно.
Но и это еще не все ограничения: автопилот нового Audi A8 сможет работать только на скоростях до 60 км/ч, и поспать водителю никто не даст — он должен будет в любую минуту быть готовым принять управление на себя.
Если откинуть автопилотные инновации, то перед нами окажется типичный немецкий представительский седан с пневмоподвеской в базовой комплектации, мультимедийной системой на базе чипсета nVidia, V-образной бензиновой шестеркой и 8-ступенчатым автоматом. Audi A8 должен приехать к дилерам уже в марте, а вот «семерку» придется ждать до июня 2018-го.
Citroen C3 Aircross & DS7
DS ныне окончательно выделен в самостоятельную марку — по принципу Lexus/Toyota или Infiniti/Nissan, но мы по старинке сгруппируем их под одной «шапкой». И начнем, пожалуй, с DS' а. Их сегодняшняя линейка в России состоит из двух старых моделей: это DS3 (от 1,2 млн) и DS4 (от 1,8 млн), и новыми их назвать ну никак нельзя — тот же Citroen DS3 знаком нам еще с 2010 года. Он же, собственно, и был первенцем похода французов в премиум. Теперь это все — отдельный бренд, но очевидно нам это станет только с выходом DS7 Crossback — первого по-настоящему нового и по-настоящему DS.
DS7 Crossback — это реально навороченная штука с камерами ночного видения, усеченным автопилотом (почти как у Audi A8, только уже работает) и электронноуправляемыми амортизаторами. Последние на манер Mercedes S-класса работают в паре с камерами, которые считывают неровности на дороге и дают команду амортизаторам — зажаться или распуститься, смотря какое препятствие впереди. Звучит это все круто, еще круче будет отделка интерьера, который, почти как Bentley, можно даже сдобрить выдвижным хронографом от BRM Chronographes.
Судя по всему, стоить весь этот набор будет явно на уровне Audi Q5. Другой вопрос, много ли найдется желающих взять DS вместо раскрученного премиум-кроссовера?..
Более типичная для «Ситроена» модель — псевдокроссовер С3 Aircross, который, по сути, просто приподнятый на 2 см хэтч С3. Привод, конечно, передний, моторы — от 80 до 130 сил, расцветок кузова — 8, не считая четырех вариантов окраса крыши; интерьер пожиже DS' а (без хронографа потому что), зато можно выбирать из пяти вариантов оформления.
Формально машина придет на смену микровену Citroen C3 Picasso, который присутствовал на нашем рынке с 2009 года. Правда, у С3 Aircross багажник помельче будет: 410 — 1 289 л против 500 — 1 500 у предшественника.
В целом, если вы скучали по старым-добрым европейским машинам В-класса, то можете начинать ждать уже сейчас. И копить: Citroen C3 Aircross явно выйдет дороже локализованных «Креты» с «Каптюром».
Chevrolet Traverse
В марте исполнится ровно три года уходу концерна GM из России. Напомню, они убрали из продажи всю линейку Opel, массовые модели Chevrolet, оставив российскому покупателю только премиальные Cadillac и Chevrolet (кроме Niva). Новый Traverse эту концепцию продолжает: большой, статусный, дорогой, семиместный. Причем второй ряд кресел на манер Tahoe и Escalade представляет собой два раздельных кресла, а вот на третьем ряду — диван.
В остальном машина повторяет американский идеал семейного автомобиля: атмосферный V6, полный привод, два люка, круговой обзор, мультимедийка с возможностью синхронизации со смартфонами на базе iOS и Andorid.
Chevrolet Traverse окажется меньше флагманского Tahoe и будет конкурировать с Honda Pilot и Ford Explorer. Соответственно, на них можно ориентироваться в прогнозировании цены — Traverse вряд ли будет стоить дешевле 2,5 — 2,8 млн в базовой версии.
Ford EcoSport
Рестайлинговый Ford EcoSport дебютировал прошлой осенью на автосалоне во Франкфурте. Помимо косметических изменений снаружи ему основательно принарядили салон. И правильно: у предшественника он был сделан совсем уж дешево.
Вслед за «Кугой» EcoSport получил новую медиасистему с софтом от Blackberry, а не Microsoft, как раньше. У европейских версий также поменялась линейка силовых агрегатов, в которую теперь входит 1,0-литровый бензиновый турбомотор, но вот к нам это не имеет никакого отношения.
В российском офисе Ford нам подтвердили, что планы по выводу обновленного EcoSport есть, но как поменяется его техническая начинка — пока непонятно. Если учесть, что в Елабуге открыли целый завод по производству атмосферников 1,6, то, надо думать, их оставят и рестайлинговому кроссоверу.
Корейцы подтвердили намерения в 2018 вывести на российский рынок рестайлинговую версию кроссовер Tucson и новое поколение Santa Fe. Но ни того, ни другого мир еще не видел — премьера состоится или в конце января на автосалоне в Детройте, или еще позже — в марте на Женевском автосалоне. Поэтому здесь пока оставим пробел и картинку с эволюцией «Туссанов» — от первого до последнего к этой минуте.
Jaguar E-Pace
По-английски консервативный бренд многие годы не включался в кроссоверные бега. Но аромат чистогана в итоге сломил и его. Так вслед за большим кроссовером F-Pace мир увидел маленький SUV E-Pace.
Машина будет конкурировать с BMW X1 и Audi Q3 (если он не уйдет с рынка раньше), построена она на агрегатах Land Rover Discovery Sport, моторы будет иметь четырехцилиндровые, а привод по умолчанию — передний. Это, правда, для Старого Света: в Россию придут только модификации 4×4 и с 9-ступенчатой АКПП вместо «ручки». Двигатели знакомы по другим «Ягуарам»: это наддувные дизели (150/180/240 сил) или бензиновые агрегаты (249 / 300 л.с.).
Цены уже известны: самый простой E-Pace стоит 2 544 000. В эту цену входит диодная оптика, тканевая обивка кресел, 10'' экран медиасистемы, 150-сильный дизельный мотор. Топовая комплектация на миллион дороже, и там предусмотрены, например, штатная точка доступа Wi-fi и 20-дюймовые колеса.
KIA Picanto X-Line, KIA Sorento FL и KIA Stinger
В этом году мы ждем «внедорожную» версию крошки-Picanto, а также обновленный Sorento Prime. C «Пиканто» все понятно: там ноль технических новаций — один сплошной декор. В общем, все по тому же принципу, по которому сделан бестселлерный Rio X-Line.
C Sorento Prime все по-другому: там перемен во внешности ожидается минимум, а вот внутри есть обновки. Например, 8-ступенчатый автомат, который сменит прежний 6-ступенчатый. Но не везде: восьмиступка будет работать с новым бензиновым двигателем V6 (3,5 л, 249 л.с.) и дизелем 2,2 л (200 л.с.). Шестидиапазонный автомат останется на версиях с младшим мотором — бензиновым 2,4 л в 188 л.с. Старт продаж обновленного Prime намечен уже на февраль.
Но главное блюдо от KIA на следующий год — Stinger, который вылеплен по всем канонам классических немецких седанов: задний привод, двигатели от 200 до 370 л.с., эффектный экстерьер, дорогая отделка интерьера…
Stinger должен стать для KIA чем-то вроде выставки достижений народного хозяйства: этому фасбеку достанутся и новейший 8-ступенчатый автомат, и система полного привода (по желанию), и самоблок в заднюю ось для моноприводных версий. На вершине гаммы поселится 370-сильный Stinger GT, который меняет первую сотню за 4,9 сек. Это больше, чем у нового BMW M5, но направление мысли корейцев понятно.
Российские продажи Stinger начнутся в марте, предварительная ценовая вилка — 2 млн за начальную версию и от 3 млн за топовую. Все, как и предсказывалось: Stinger впишут между Audi A6 (2,6 — 4,05 млн.) и новой «пятеркой» BMW (2,75 — 5,2 млн).
Lamborghini Urus
Товарные машины должны появиться весной, но вы все равно уже опоздали: вся квота из 50 автомобилей распродана задолго до премьерного показа модели. Поэтому просто еще раз напомним, чего мы все лишились.
Пять+ метров в длину, три метра колесной базы, разноширокая резина Pirelli на 21-дюймовых (23'' как вариант) дисках, битурбо-восьмерка объемом 4 литра, из которых два компрессора выдувают 650 л.с. и 850 Н*м момента. Все вместе меняет первую сотню Lamborghini Urus за 3,6 сек., то есть далеко позади и братский Cayenne Turbo, и даже классический монструозный Diablo SV образца 1999 года (3,85 сек.).
В России машина доступна (была) по цене от 15 200 000 рублей, что чуть-чуть меньше братской же «Бентайги» от Bentley (15 948 700 руб.) и сразу на пять миллионов дешевле G65 AMG от «Мерседеса» (21 050 000 руб.).
Mitsubishi Eclipse Cross
Появление этой машины весной 2018-го в интервью 66.RU еще на «Иннопроме» подтвердила PR-специалист российского офиса Mitsubishi Екатерина Колесникова. Позже стали известны нюансы.
Во-первых, российским покупателям не достанутся дизельные двигатели — только бензиновый полуторалитровый агрегат с наддувом (163 л.с./250 Н*м). Во-вторых, не будет дешевых моноприводных версий на «ручке» — только 4×4 и вариатор. В-третьих, цены объявят ближе к старту продаж — то есть весной.
В общем, ничего общего с легендарными спорткупе Eclipse из далекого прошлого: просто купе-кроссовер на тележке «Аутлендера» с новым мотором и заявками на пересеченную местность (клиренс — 180+ мм). Если российскому офису Mitsubishi удастся удержать цену между ASX и Outlander (или чуть выше), то может и взлететь за счет специфического дизайна. А может и нет — из-за него же (особое внимание на 5 дверь).
Nissan Qashqai и Nissan Leaf
Первый будет точно, а что касается электрокара Leaf второго поколения, то коллеги из Nissan отвечают коротко и туманно: «Хотим». Если желания совпадут с возможностями, то россияне одновременно со всей остальной Европой могут получить вполне приличный хэтч С-класса с запасом хода почти 400 км (378 по испытательному циклу), полной зарядкой батарей от 8 до 16 часов или неполной (т.н. быстрой зарядкой до 80%) за 40 минут.
Еще новый Leaf примечателен тем, что на нем дебютирует система автопилотирования ProPILOT, которая способна взять на себя управление на шоссе в пределах одной полосы (то есть как у Audi A8, только тут это будет работать «из коробки»).
Система ProPILOT должна дебютировать и на обновленном «Кашкае». Собственно, если б не она, то обновленный от необновленного было бы не отличить.
Другой вопрос, доберется ли автопилот до нас? Вряд ли. Россия в этом плане еще более дикая, чем Австрия, и автономное вождение у нас еще никак не регулируется законами. Так что наши «Кашкаи» получат разве что пакет внешних и внутренних доработок, заметных по фото.
Так, появится супер-премиум-лакшери комплектация Tekna+ с отделкой кресел мягкой кожей наппа и акустикой BOSE, например. Добавили шумоизоляции — особенно со стороны заднего стекла, а также перекалибровали настройки руля и подвески. Nissan не называет даже ориентировочных сроков появления рестайлингового «Кашкая» на нашем рынке, но обычно все крупные продуктовые обновления у них приходятся на рубеж мая-июня.
Peugeot 5008
К этой минуте новый Peugeot 5008 для нас вообще не актуален: со смертью «Независимости» дилеров марки в Екатеринбурге не осталось. А очень, очень, очень жаль: еще 3008 показал новый вектор развития марки, а 5008-й должен вектор этот закрепить и усилить.
Нет, правда: если после нового 3008 пересесть, например, в Audi Q5, то не совсем понятно, где тут настоящий премиум, а где просто добротный средний класс из Европы. В 5008 будет то же самое, только в большем масштабе и с 7 посадочными местами.
В Россию машина приедет с замечательным двухлитровым дизелем и 6-ступенчатым автоматом, креслами со встроенным массажером, интерьером космолета и таким же космическим ценником. Он еще не объявлен, но уж если 3008 стоит от 1,7 млн рублей, то здесь можно прогнозировать цену в 2+ млн за пусть богатую, но базовую комплектацию.
Porsche Panamera ST и новый Porsche Cayenne
C Panamera ST все просто и понятно: это первый в истории серийный универсал Porsche. Почему «серийный», а не просто «первый»? Да потому что был уже опыт, правда, штучный: в 80-х к юбилею Ферри Порше его сотрудники создали модель 928–4.
Но этот опыт так и остался музейным экспонатом, а вот Panamera Sport Turismo — вполне реальна и появится у дилеров уже с января 2018 го по цене от 6,66 млн рублей. Она будет доступна только с полным приводом и с двумя вариантами силовой установки: или просто бензиновый двигатель, или гибридная версия — ДВС+электромотор. Варианты мощности, соответственно, 330 — 440 л.с. (бензин) или 462 — 550 л.с. (гибрид).
Зимой же ждем третье поколение «Кайена», которое выглядит как второе, но на самом деле нет. Там новые двигатели (от 340 до 550 л.с.), полноуправляемое шасси (см. выше про Audi A7), новая пневмоподвеска (в базовой комплектации у версии Turbo), новый автомат (ZF вместо Aisin), новые элементы активной аэродинамики (антикрыло над пятой дверью нагружает заднюю ось). Цены объявят со дня на день — ближе к старту продаж.
Renault Logan/Sandero и Renault Duster
Сразу про «Дастер»: с вероятностью 99% в этом году ждать его не стоит. Жизненные циклы европейских версий под маркой Dacia и российских — с шильдиком Renault — и раньше расходились на два года, так что если представили в 2017, то у нас в продажу, скорее всего, пойдет в 2019-м. Сюда добавляется теперь еще один фактор Х — второе поколение ВАЗовской «Нивы» (той самой, а не «Шевроле») будет базироваться на платформе «Дастера». Соответственно, логично предположить, что их производственные цепочки будут каким-то образом унифицированы. Другими словами, Duster II и Niva II должны появиться где-то друг за другом, а это точно не 2018-й.
Пока можно посмотреть и помечтать: о бесключевом доступе, климат-контроле, человеческой эргономике и отделке, о новых прямоугольных воздуховодах, в конце концов. Благо внешность нашего «Дастера» уже рассекречена полностью.
Куда больше шансов в 2018 увидеть рестайлинговые версии Sandero и Logan — не исключено, что уже в мае. Перемены преимущественно косметические: диоды в фарах, новая «баранка», новые варианты отделки кресел. Технически, скорее всего, все останется на своих местах, поэтому вся троица может дебютировать хоть со дня на день.
Skoda Kodiaq Rus
Возможность появления нового компактного кроссовера Skoda Karoq весьма недвусмысленно отверг глава российского офиса марки Ян Прохазка в интервью нашему порталу. Новую «Фабию» и пятидверный «Рапид» они к нам везти тоже не хотят. Так что, судя по всему, единственной «новинкой» чешской марки в 2018 будет локализованная версия «Кодьяка» — его сборку развернут на нижегородском заводе.
Потребитель только выиграет: прошлый год к нам импортировали только дорогие комплектации, со стартом локального производства появятся и более дешевые версии. Больше тут сказать нечего — о сильных и слабых сторонах Kodiaq'а я пространно рассуждал в этом видеообзоре, например, повторяться не вижу смысла:
Subaru Legacy
После нескольких лет отсутствия на наш рынок возвращается седан от Subaru. Продажи нового Legacy стартуют в мае 2018-го, другой информации в коротком релизе нет.
Судя по всему, к нам приедет американская спецификация Legacy с 2.5-литровым и 3,6-литровыми оппозитниками, полным приводом, обогревом заднего дивана и адаптивным круиз-контролем.
По ценам можно отчасти ориентироваться на универсал Outback, который технически копирует седан почти полностью. Его в России предлагают в диапазоне от 2,44 до 3,29 млн рублей. Но точный прайс обнародуют только в мае.
Toyota Camry
О сроках появления новой Camry в эфире «Авторадио» проговорился Павел Шестопалов, глава ГК «Автоплюс»: это случится в марте 2018-го. Внешне новая Camry полностью копирует североамериканскую версию, вероятнее всего, оттуда же придут и двигатели 2,5 л (200+ сил) и 3,5 л (305 сил). Гибридных версий до сих пор на нашем рынке не предлагалось, не вижу причин, по которым они появятся в этом поколении.
Габариты любимой машины мэрии не изменились, но по части вместимости перемены будут. Так, колесная база чуть растянулась (~ 5 см), но эта прибавка пошла не на пользу пассажирам заднего ряда, а на какие-то другие цели, потому что зазор между 1 и 2 рядом даже сократился на пару сантиметров.
Зато добавились разные мультимедийные штуки вроде интеграции штатной системы со смартфонами, прогноза погоды и пробок. Для нас это, скорее всего, будет неактуально, учитывая тесную связь российского офиса Toyota с «Яндексом». Логично предположить, что наши Camry получат по умолчанию не заморское ПО, а свое, родное — с «Алисой», навигатором и погодой.
Volkswagen Teramont и Volkswagen Tiguan Allspace
Teramont, он же Atlas на американском рынке, нам обещали еще в конце 2017 — как минимум, открыть прием заказов. По состоянию на конец декабря дилеры заказы еще не принимали. При этом страница модели на сайте VW есть, хоть и неактивна, да еще и не до конца переведена на русский.
Что известно: самый большой VW в истории, семь мест, двухлитровый наддувный или атмосферный VR6 двигатели (240+ — 280+ л.с.), автомат, полный привод, пробочный автопилот и виртуальная панель приборов перед глазами. Остальных подробностей, судя по всему, придется ждать до апреля — крупные продуктовые запуски у VW бывают именно в этом месяце.
Ближе к концу года можно рассчитывать на появление удлиненного «Тигуана» — Allspace. По сути, это Skoda Kodiaq как есть: те же (почти) габариты, те же семь мест, то же шасси и линейка силовых агрегатов. Машина прибавила в длину дециметр, на столько же выросла колесная база. В Россию модель повезут с мексиканского завода VW (в отличие от короткого Tiguan, который собирают в Калуге), поэтому машина не будет ни доступной, ни оперативной в плане поставок. А если учесть, что нижегородский Kodiaq к тому моменту уже вовсю будет продаваться, как и Teramont, то перспективы модели более чем призрачны. С другой стороны, будет кому составить конкуренцию Peugeot 5008…
Volvo XC60
Формально, первые живые машины у дилеров появились еще в конце 2017-го, но полноформатные продажи по цене от 2 925 000 руб. развернут лишь в 2018-м. Главное, не показывать никому рекламные материалы с Женевского автосалона — в России такое не любят.
Новый Volvo XC60 — плоть от плоти XC90: у них унифицированы не только медиасистема, но и шасси, и линейка моторов (дизели 190 — 235 л.с., бензиновые 249 — 320 л.с.) Одним словом, это как XC90, только на размер меньше. А следом появится еще XC40 — и он будет как XC90, только на два размера меньше. К чему готовиться в этих случаях — вы можете узнать из наших длительных тестов «девяностого».
Обзоры этих и других новинок в течение 2018-го вы, конечно, всегда найдёте на 66.RU в соответствующем разделе. Добавьте его в закладки, если он до сих пор по каким-то случайным причинам не там.
Ледовый автодром «КУБА» — крупнейший зимний автоспортивный комплекс России: гоночные трассы, площадка для занятий и прокат. Подробнее — по ссылке.