Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«А он правда новый?!» Что нужно знать про Audi Q5 (2017)

«А он правда новый?!» Что нужно знать про Audi Q5 (2017)
Фото: 66.RU
«Если не знать, что это новый Audi Q5, можно перепутать со старым», — слышал я неоднократно от людей, которые успели познакомиться с автомобилем. Это так, но не совсем: новый Q5 отличается от предшественника так же, как наши дети отличаются от нас: они легче, проворнее и однозначно умнее, чем их родители при всём внешнем сходстве.

Оригинальный Q5 был так хорош, что неожиданно забронзовел и превратился в памятник самому себе. Шутка ли: девять лет на конвейере! Это не случайно, долгая жизнь — результат успешности найденных решений. И замедленная бомба для разработчиков преемника: что поменять, если и так всё отлично работает и продается?

В Ингольштадте на этот вопрос ответили одновременно и «Да, надо поменять всё», и «Нет, не будем ничего менять». Где-то на пересечении этих желаний и появился новый Q5 — такой же, как предыдущий, но совершенно другой.

Про было/стало

Был 4,63 м в длину — стал 4,66, база была 2,81 м — стала… 2,81 м. Аналогично с высотой: Q5 как был 1,65 м в холке, таким и остался. Короче, людей, которые не видят разницы, можно понять: на первый взгляд ничего не изменилось.

Но первый взгляд обманчив: кузов, моторы, трансмиссии — даже система полного привода радикально отличаются от Q5 первого поколения. Кузов стал почти на центнер легче, межосевой дифференциал сменила сложная система с пакетом фрикционов и кулачковой муфтой, двигатели приросли силами и степенью сжатия. И вроде куда ни глянь — везде эволюция прежних решений с некоторыми неожиданными бонусами на выходе. Например, новый Q5 стал осязаемо легче.

Про легкость

В движении не кажется, что за твоей спиной еще примерно 3,5 метра железа, пластика, дерева, электрики. Полное ощущение, что ты внутри чего-то крохотного — вроде трехдверного Audi A1, но — нет.

Доля алюминия в конструкции ни на бумаге, ни фактически не изменилась: как и у предшественника, из крылатого металла здесь капот и крышка багажника, часть переднего подрамника, опоры стоек и другие мелочи. Всё остальное — высокопрочные стали горячей и холодной формовки. При этом кузов в сборе сбросил 90 кг сухой массы — и это сильно заметно на ходу.

Чтобы это чувство легкости не улетучилось, надо выбирать режим движения не ниже нормального, а лучше сразу Dynamic. Экспериментируя с экономией топлива, я пробовал было поездить в экологичном режиме. Но это опасно для жизни: двухлитровый мотор умеет быть резвым, но если его задушить этим режимом, то отклики на газ становятся неприлично замедленными. В лучшем случае не успеешь стартовать со светофора первым. В худшем — не успеешь проскочить перед кем-нибудь.

Так что Dynamic и только Dynamic — не надо душить эластичный и бодрый мотор, который к тому же своими налого-friendly 249 силами еще и экономит семейный бюджет раз в год. Мотор, кстати, всё той же серии — EA888 — который владельцы прошлого Q5 могут вспоминать разными словами — не только благодарности. Но тут Audi основательно перетряхнули знакомый агрегат — поменяли детали поршневой группы и прочие маслосъемные кольца, чтоб 0W-40 не уходил почём зря.

Альтернативы 2,0-литровому бензиновому агрегату пока не предвидится: осенью должен подойти дизель, причем сразу 3,0-литровый — двигатель меньшего объема пока останется европейцам. Кстати, только на дизельных версиях останется дифференциал Torsen — бензиновые Q5 предлагаются с новой системой полного привода quattro ultra

© 66.RU