Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

31 октября 2013, 13:00
«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5
Фото: 66.RU; архив 66.ru; 66.RU
Три литра, двести семьдесят две силы, восемь ступеней, двести километров в час. Мы куда-то торопимся? Нет, мы так живем.

Автобаны в Германии, на самом деле условно-безлимитные: после знака «Снятие ограничений» скоростных пределов нет — есть рекомендация: 120 км/ч. Но кто ж будет ее соблюдать в здравом уме с таким табуном под правой ногой?

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Хочешь — катайся, хочешь — взлетай. Многоцелевые в Германии автобаны. В свое время, почти сто лет назад, власти долго не могли решиться на дорогостоящее возведение скоростных магистралей. Конец спорам положил фюрер, который подметил, что в случае чего с таких дорог вполне себе могут взлетать военные истребители.

Нет, совсем наглеть, конечно, не надо. Гражданина, несущегося на скорости под 300 км/ч, могут и остановить — поинтересоваться, куда так спешит. Но вообще, в левом ряду об этом мало кто задумывается. Тем более, если на такой машине.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5
позитивная подпись Audi Q5 можно называть заезженным в журналистской среде словом «локомотив продаж». Но в данном случае и не хочешь — назовешь! А как иначе, если кроссовер, несмотря на немалый конвейерный возраст, премиальный статус и соответствующую стоимость, на складах наших дилеров не застаивается, регулярно опережая по продажам вместе взятые А4 и А6! «Ку3» периодически наступает на пятки, но — мал еще, со старшими на равных тягаться.

Если бы Q5 была человеком, то уж точно не женщиной: в этой машине нет никакой загадки. Трехлитровый немецкий кроссовер — пожалуй, самый немецкий, самый кроссовер, и самый Audi в линейке. Формы? Классика. Силуэт? Глаз не цепляет и не мылит. Актуальность дизайна? Отсутствует — как отсутствует она у дизайна костюма классического покроя. Феерия эмоций? Как от просмотра региональных газет.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Говорим Audi — подразумеваем функциональность. А Q5 — апогей этой функциональности. А еще, любая Audi — это тотальная предопределенность. Задолго до встречи, ты уже точно знаешь, куда садиться, что нажимать, какой получишь отклик и результат на любое свое действие. Скучно? Да. Но, с точки зрения дальних марш-бросков по незнакомой местности, даже такая определенность играет на руку.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Привыкание к машине — моментальное, адаптация внутри — из серии «Сел и поехал». Я два месяца в глаза Audi не видел, но внутрь запрыгнул — как к себе домой. Все на своих местах: и образцовая подгонка деталей, и эталонная посадка водителя и «штурмана» в плотных атлетичных креслах, и скомпонованный для комфортного перемещения двоих пассажиров задний диван. И эргономические огрехи тоже на тех же местах.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5
негативная подпись Можно было бы тактично сказать, что управление бортовой медиасистемой «требует привыкания», но нет — привыкнуть к этому сложно. Год за годом премиальные производители изворачиваются кто во что горазд, выдумывая джойстики (BMW), трэкболы (Lexus), какие-то комбинации массы клавиш и крутилок (Audi). Хотя велосипед давно изобретен. Имя ему — «сенсорный экран». Удобно, понятно, кликабельно, незамысловато и ясно, как божий день. И не надо совершать массу лишних манипуляций с клавишами и джойстиком-"грибком», как на Q5, чтобы вбить адрес назначения в навигацию.

На самом деле, в плане эргономики Audi есть, что подглядеть даже у своих собратьев по концерну. Например. более крупные и визуально различимые клавиши настроек климата. Он, конечно, автоматический — один раз настроил и больше не подкручиваешь ничего. Но и этот один раз будет не самым лекгим.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

В остальном, понимаю, почему Q5 пользуется таким бешеным спросом: больше не к чему придраться! Не машина, а идеально сбалансированная, уравновешенная и точная по составу смесь из ожиданий самых разных групп клиентов. Редкий случай, когда удается сделать продукт «Всем и каждому». Простор в салоне? Более чем достаточный. Наш чисто мужской коллектив постоянно варьировался, но никого ниже 180 см ростом и легче 75 килограммов на борту не было. И места хватало всем — по всем измерениям и во всех направлениях.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Задний диван не балует какими-то мультимедийными излишествами типа мониторов в подголовниках, но все необходимое есть. А это: должный запас пространства в коленях, над головой и в локтях пассажиров. Посередине лучше опустить подлокотник для пущего удобства и ехать вдвоем, ибо по старой VAG' овской традиции центральный тоннель все равно делает пребывание третьего пассажира нежелательным.

Продолжая тему «Всем и сразу», не могу не отметить багажник. Даже в цифровом эквиваленте тут все в порядке (от 540 литров при стандартном положении спинки дивана), но и по факту Audi Q5 багажником не разочаровывает. Мы опять, как ни старались, но дорожными сумками на троих даже половину отсека заполнить не смогли:

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Единственные, кому Audi Q5, возможно, придется не по душе, — так это любителям плюшевого комфорта и бархатного хода. В этой машине понимаешь, что гладкий немецкий асфальт, на самом деле, не такой гладкий — испещрён трещинами, трещинками и трещиночками, которые не самая низкопрофильная резина считывает, воспринимает и ретранслирует через подвеску пассажирам в полном объеме.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Но мне такая упругая собранность подвесок более чем по душе. Не считая внимания к микродефектам полотна, энергоемкость подвесок высокая, устойчивость к кренам — еще выше, а пилотаж, как это у Audi принято, выше всяких. Поспорить с Q5 в плане адекватности реакций и легкого азарта в управлении может разве что Х3 от BMW. Остальные премиум-кроссоверы или неоправданно мягче, или скатываются в откровенную «рыхлость» — как в восприятии полотна, так и в реакциях.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Трехлитровый наддувный бензиновый мотор хорош только там, где лимитов нет никаких. Когда можно от души давить тапку и, совсем не ощущая набора скорости, вдруг перевалить за отметку 200 км/ч с легким возгласом «Упс». С точки зрения чистой практичности, я бы категорически рекомендовал обратить внимание на машину с дизелем того же объема. В мощности он проигрывает незначительно (245 сил у дизеля против 272 у бензинового), зато в крутящем моменте выигрывает с огромным перевесом — 580 нМ против 400 нМ. То есть ускорение у дизеля будет еще более напористым и сочным!

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Одно жаль: у нашей, бензиновой, версии в паре с мотором работает новенький восьмиступенчатый автомат — плавный, шустрый, надежный. А вот с дизелем агрегатируется робот с двумя сцеплениями S-Tronic, в долговечности которого уверены не все владельцы Audi…

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

И благодаря этому самому новоявленному автомату поводов придраться к Q5 нет больше никаких. Да и с интерфейсом медиасистемы, в конце концов, смириться можно. Просто пользоваться ей пореже — да и все.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Audi Q5: выводы и ТТХ

Нравится Салон, багажник, пилотаж, тормоза, запах новой кожи даже в не новой тестовой машине
Не нравится Многоуровненвые меню медиасистемы; заниматься пальцевым мазохизмом, крутя джойстик для выбора буквы.

Данные приведены для Audi Q5 3.0 TFSI quattro c мотором 3.0 и АТ
Двигатель Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2 995
Макс. мощность, л.с. 272
Макс. крутящий момент,
Нм/об./мин.
400/2500–4780
Привод Постоянный полный
Коробка передач Автоматическая 8-ступенчатая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые
Максимальная скорость, км/ч 234
Время разгона 0–100 км/ч, с. 5,9
Размеры, мм
длина 4 629
ширина 1 898
высота 1 655
колесная база 2 807
дорожный просвет 200
Снаряженная масса, кг 1915
Шины передние — 235/65R17, задние — 235/65R17
Объем багажника, л 540–1560
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 11,4
загородный цикл 6,9
смешанный цикл 8,5
Объем топливного бака, л 75

За кадром: Франкфурт-на-Майне и по соседству

Во Франкфурте почти как дома. Только чище, жарче, спокойнее, экологичнее, быстрее, качественнее, цивилизованнее, ярче, основательнее, историчнее, культурнее, дороже. Но что-то общее есть, это да.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

«…мы начинаем передачу «Доброе утро, Франкфурт!»

Исторически, Франкфурт, который на Майне, — деловая и финансовая столица Германии. Как Берлин, только завязан не на культуру и досуг, а на бизнес. Основательно пострадавший в годы войны, сейчас Франкфурт-на-Майне отстраивается заново.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Коль скоро город был торговым и финансовым, то исторически активно осваивался евреями. Поэтому, когда Гитлер пришел к власти, то первое, что сделал, — вырезал половину Франкфурта. Имена репрессированных евреев выбиты на маленьких табличках, расположенных на мемориальной стене в центре города. Сотни сотен и тысячи тысяч имен.

Стройка в городе идет повсеместно, несмотря на то, что он и издали, и вблизи уже выглядит очень развитым. Исторические места сохранились в небольшом количестве: затеянная фюрером война бумерангом ударила по Германии, порушив многое.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Ныне в облике Франкфурта доминируют не старинные здания, а высотки-новоделы. И постоянно возводятся все новые и новые небоскребы. У местного населения это сопротивления отчего-то не вызывает. В отличие от засилья мигрантов.

Темпы строительства порождают общую что для нас, что для немцев проблему — трудовые мигранты. В Германии — масса гастарбайтеров, из Турции и Албании. В кризисные времена (а в Европе сейчас именно что кризис) чернорабочие, как и у нас, ищут подённый приработок. Поутру мы наблюдали такую картину: коллектив смуглых строителей выстраивается в очередь у стройки крупного офисного центра-небоскреба и спрашивают, нет ли какой-нибудь работы для них.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

У подножья высоток-новостроев иногда встречаются исторические здания типа городской ратуши. Площадь около нее — редкий для Франкфурта пример исторической застройки.

Местные приезжих ой как не долюбливают. Мои немецкие друзья год за годом жалуются, что мигранты приезжают в Германию буквально целыми поездами: «И ладно бы работали! Умудряются приезжать оттуда и жить тут целыми семьями на пособие! Получается так, что люди работающие платят гору налогов, на которые содержатся безработные турки и албанцы», — еще год назад жаловался мне супруг моей подруги. Хотя почему, безработные. Некоторые южане очень красиво играют на гармошке у прохожих на виду:

Если без ёрничанья, то жалобы вполне обоснованные: никому не хочется содержать за свои кровные пришлых и безработных, налоги в Германии высоки, многие выше, чем у нас. Тот же НДФЛ: шкала прогрессивная, и, в зависимости от доходов, может составлять от 14 до 45% (!) от годового заработка. Не облагается налогом только доход ниже восьми тысяч евро в год (или 16 009 для семьи). Дальше — чем больше заработал, тем больше отдал государству.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5
негативная подпись По 8–9% готовься отстегивать церкви, если ты католик или евагнелист. Государство само вычитает нужную сумму с того, что осталось после уплаты НДФЛ. Это называется «Церковный налог»

В общем, недешево в Германии живется местным. Как и по всей Европе, бесплатного мало. Удивительно, что не берут за проезд по пресловутым автобанам. Хотя, подозреваю, что какая-то «мзда» все-таки размазана по стоимости бензина и другим транспортным затратам. Коих тут немало.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5
негативная подпись Теперь предлагаю коллективно взгрустнуть о «дороговизне» парковки в Екатеринбурге. Час ожидания в аэропорту Франкфурта — 4 ойро, или 176 рублей, сутки — 25 ойро или 1100 рублей. Для сравнения, в Кольцово, час (после бесплатных 15 минут) — 100 рублей, сутки — 300 рублей. Кстати, всех уделывает московский аэропорт Внуково, где сутки стоят даже дешевле нашего — всего 250 рублей.

Быть автомобилистом в Германии также невыгодно, как в других странах Европы. Например, возьмем нашумевший транспортный налог. В Германии его платишь фактически дважды. Помешанные на экологии европейские власти, привязывают оплату автомобиля не к самому транспортному средству, а к его воздействию на окружающую среду. Поэтому немецкие автовладельцы, во-первых, за объем двигателя (за «кубики» объема), во-вторых, за выбросы СО2.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Из-за немалых налогов улицы европейских городов заполнены малолитражками В- и С-классов. Чаще всего — дизельными, с МКПП. Так и на бензине экономишь, и за объемы-выбросы немного платишь.

«Кубики» стоят не очень дорого: с 2009 работает единая тарифная сетка, согласно которой 100 см3 рабочего объема бензинового мотора — это 2 евро налога, дизельного — 9 евро. За каждый грамм СО2, выбрасываемый автомобилем на километр пути (по паспортным данным) владелец платит 2 евро. Льготы только для машин, у которых выброс СО2 не выше 95 г/км.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

То есть за нашу Audi Q5 с мотором объема 2 995 см3 с выбросом двуокиси на уровне 199 г/км в смешанном цикле владелец за год выложит 59,9 евро за объем и 398 евро за выбросы. Для сравнения, в Свердловской области транспортный налог на Audi Q5 3.0 TFSI составит 26 982,4 рубля или 613 ойро.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5
негативная подпись Предлагаю еще раз коллективно погрустить. На этот раз — о «высоких» ценах на бензин в Екатеринбурге и поблизости. «Дорого» — это когда евро и пятьдесят девять центов за литр АИ-95 го. Или 69,96 в пересчете на православные рубли. Можно сравнить с текущей ситуацией под окном офиса.

Несмотря на высокую стоимость владения машиной, автомобили в Германии любят. Неудивительно: ведь тут их и придумали. Тут же придумали на них быстро ездить. И где-то тут же родили нескольких чемпионов, из которых двое — величайшие из великих: один семикратный, второй на днях стал четырехкратным. Чем немцы очень гордятся.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Клиентов в магазин шин и дисков завлекают чемпионским болидом Себастьяна Феттеля. Это я понимаю — маркетинг!

А раз автомобильная цивилизация отсюда пошла, то и уровень культуры на дорогах соответствующий. Немцы ездят быстро, точно, умело, аккуратно; соседей по потоку в меру сил уважают, но и с собой заставляют считаться.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5
негативная подпись Страсть к цыганщине, увы, характерна не только для наших свадебных прокатных контор. Немцы тоже умудряются изуродовать даже Бамблби так, что Оптимус Прайм родной не узнает.

Поэтому если видите какой-нибудь безумный Audi RS4 в крайнем левом (а такое тут, мягко говоря, не редкость), то лучше без разговоров принимайте вправо: видите же — мужчина торопится. Не потому что погонять любит, а потому что здесь так принято.

«Отмена всех ограничений»: утюжим безлимитные автобаны на Audi Q5

Кирилл Зайцев специально для портала 66.ru. Екатеринбург-Франкфурт-Хоккенхайм-Вальдорф, октябрь'2013

За организацию тест-драйва благодарим Audi Russia

Невошедшие в основной материал картинки с Audi Q5 и красотами Франкфурта — в галерее ниже. Поближе познакомиться с автомобильной культурой Германии можно в двух прошлых репортажах нашего цикла.

66.RU