Цифра не с потолка: опросы самого Land Rover клиентов показали, что 95% владельцев Discovery никогда не съезжали на своем автомобиле с асфальта.
При этом некоторые принципиально заказывают версии с продвинутой системой полного привода — всеми этими раздатками и блокировками. Но продолжают ездить по асфальту. Значит, у них не бывает таких случаев, что ехал-ехал, увидел раскатанную просеку и свернул — чисто из любопытства: зачем там КамАЗы с кусками горных пород ездят? А у нас бывает. Но обо всём по порядку.
«Фу, обмылок!»
Все диванные баталии по поводу Discovery 5 начинаются с этого. Дескать, был брутал и натурал, стал — наоборот. Вопрос вкуса, конечно, но я, например, тут обмылка не вижу: типичный британский SUV последних пяти лет, лаконичный, с кучей фамильных черт и с органично вписанным ДНК всех поколений Discovery — я про ступеньку на крыше, которая теперь вовсе не ступенька, но визуально преемственность при этом — налицо.
Проблема, на мой взгляд, не в какой-то там недостаточной брутальности, а в том, что спереди Discovery теперь легко перепутать (не знаючи) со всеми остальными Land и Range Rover: форма фар и контур диодов, решетка радиатора и даже очертания бампера — всё, как было заведено немцами еще в начале века, носит теперь общекорпоративный дух.
«Фу, кроссовер»
Ну как без этого. Отказ от стальной рамы (пусть и «интегрированной» в кузов) в пользу несущей конструкции с алюминиевыми панелями на клею и заклепках вызывает живейшее возмущение.
Невдомек диванным войскам, что отказ от стали в пользу алюминия сразу дал экономию в центнер-другой. Ну, чтоб не быть голословным: прежний «Диско» с дизельным V6 — это 2,5 тонны сухой массы, новый «Диско» с тем же дизелем — это 2,3 тонны массы.
Минус. Двести. Килограммов.
Поверьте, это стоит того, чтобы отказаться от неочевидных преимуществ рамы. С которой, кстати, в сегодняшних реалиях вряд ли пролезешь даже в требования безопасности. Уж не говоря о том, насколько сбросивший 200 кг жира автомобиль послушнее на асфальте и проворнее за его пределами.
На этом месте, кстати, принято петь оды облегченному Discovery 5 и радоваться его неслыханной проворности на дороге, но, слушайте… Даже две тонны триста при высоте 1,8 м — это уже тяжеловес, а не балетный плясун. Поэтому — да, рулить, перестраиваться и даже оттормаживаться в пол на нем стало существенно приятнее, если смотреть на предшественников. На торможениях он не клюет, на маневрах не заваливается на бок до отрыва колес от земли, но все-таки это двухтонный внедорожник.
Где его несущая конструкция и легковая схема подвесок дают наиболее заметный эффект — так это при проезде неровностей: меньше раскачки на волнах, меньше распрыжки на кочках. По просекам, которые когда-нибудь станут новой очередью ЕКАД, я ехал в обычном дорожном темпе и не словил ни одного пробоя. По секрету скажу: примерно в тех же местах прошлый «арктиктраковский» HiLux заставлял нервничать и существенно снижать ход. На Discovery же я придерживал руль и ни грамма не нервничал.
В чем Discovery 5 потерял, так это в геометрической проходимости. Но немного: чуть уменьшился угол въезда (на 3 градуса), но и того — с запасом.
Дорожный просвет у версий с пневмой — в районе 28 см. Это вот как на этом фото:
Когда кузов в наивысшем положении, из колеи обратно в машину приходится буквально карабкаться — настолько высоко пороги и спасительная подушка кресла. Не помешала бы выдвижная телескопическая стремяночка в качестве опции!
Качество опций
Момент, которому в описании модели отводится едва ли не больше всего места. Что логично: примета времени. Да, он умеет форсировать броды глубиной 0,9 м, но лучше смотрите: тут встроенная точка доступа! Куча USB-портов! Камеры кругового обзора! И это действительно важнее: если уж потенциальные клиенты никогда не съедут с дороги, то хотя бы на асфальте им должно быть уютно и хайтеково. Всё важное об оснащении нового Land Rover Disovery 5 мы собрали на интерактивной графике ниже:
Никуда не делась такая фамильная черта, как семиместность. Даже компоновка амфитеатра осталась: средний ряд как будто выше переднего, чего нельзя сказать про третий. Смотрите сами:
При семиместном размещении, кстати, комфортом придется пожертвовать не только пассажирам среднего ряда: под багаж тоже остается самый минимум места — чуть больше 200 литров.
В пятиместной конфигурации в багажнике доступно чуть больше 1200 литров, а если вообще всё убрать, то будет под 2,5 тыс. литров. Важнее то, что пол при этом — абсолютно ровный, без ступенек и кочек.
Весь багажник электрифицирован: спинки кресел можно опустить с кнопки, соседней кнопкой развернув заднюю полку, а еще одной соседней кнопкой приопустив корму автомобиля на 6 сантиметров.
Движущая сила
Моторы новой линейки Ingenium нам пока недоступны: на старте Discovery в России предлагается с хорошо знакомыми бензиновым V6 (340 л.с. / 450 Н*м) и еще лучше знакомым дизельным V6 (249 л.с. / 600 Н*м). Оба в паре с 8-ступенчатым автоматом, и вот к нему — вопросы.
Мне досталась дизельная модификация, 600 Ньютон-метров которого в автоматическом режиме системы Terrain Response и положении трансмиссии D неочевидны. На старте автомобиль бережет всё на свете — от экологии до топлива, поэтому разгон начинается не сразу. Не, никто не просит, чтобы весь момент выдавался сразу — так и асфальт с покрышками стереть можно. Но и скорости откликов хотелось бы побольше. В этом случае про D придется забыть — только S, и будьте с акселератором пожестче.
|
Вопрос долговечности дизельного авто — это в первую очередь вопрос качества топлива. Особенно когда дело касается таких требовательных машин, как LR Discovery. Советуем остановиться на «ЭКТО DIESEL» на АЗС «ЛУКОЙЛ». Многофункциональный пакет присадок, во-первых, чистит (препятствует образованию новых и убирает старые отложения) двигатель, во-вторых, улучшает холодный старт (актуально этим летом), в-третьих, помогает ехать быстрее, но экономичнее (до 5%). |
Кому он нужен?
Хороший вопрос. Ранее в этом месяце на презентации я задал его нескольким владельцам четвертого «Диско», и они ответили, что меняться на пятый не собираются. Не потому что «обмылок» или «кроссовер», а потому что «четверка» полностью устраивает. Мне тоже показалось, что LR метит не в существующих клиентов. Смотрите: облик авангардный, мультимедийность — в духе времени, краски — яркие (рекламный цвет — вообще оранжевый). Это не консервативный автомобиль, цепляющийся за прошлое и бряцающий былыми заслугами, вот в чем цимес. И, наверное, англичане с его помощью хотят не порадовать прежних, а приобрести новых клиентов, которым USB у каждого кресла важнее жесткой блокировки задка. Разочарованы они не будут: USB тут и правда много.
Land Rover Discovery 5: выводы и ТТХ
| Паспортные данные |
| - V6, дизель, 249 л.с. / 600 Н*м
|
| |
| |
| - спереди: независимая, двухрычажная, пневматическая
- сзади: независимая, многорычажная, пневматическая
|
| - 0–100 за 8,1 сек.
- Max. — 209 км/ч
|
| - Клиренс: 22–28,3 см
- Углы въезда/съезда: 34/30º
- Глубина преодолеваемого брода: 0,9 м
|
| |
| |
| |
| - Д/Ш/В: 4,9 / 2,0 / 1,8 м
- База: 2,92 м
|
| |
|
За тестовый автомобиль благодарим «Ленд Ровер Автоплюс» |
© 66.RU; архив 66.ru