Кормилец
Это не метафора: есть целые концерны, которые китайский рынок буквально вытаскивает с того света. Далеко ходить не надо: PSA Peugeot-Citroen, устав от европейских и латиноамериканских убытков, в 2014 г. все силы бросил на Китай и теперь радуется росту продаж на 72% в год.
Фото: фирмы-производителя |
---|
В прошлом году Китай стал вторым по объему рынком новорожденного премиум-бренда DS: в 109 салонах продается каждый пятый автомобиль этой марки в мире. |
Или взять «Хонду». Мы тут про нее уже и забыли, а в Китае их линейка насчитывает не 3–4 модели, а (sic!) 20. Оттого и продажи в 2016-м перевалили за 1,2 млн штук. Это, на минуточку, почти как весь авторынок РФ за 2016-й.
Фото: 66.RU |
---|
Honda бьет по Китаю кроссоверами. Помимо компактного HR-V (на фото) есть UR-V и XR-V, о которых мы даже не слышали. |
Ну и в целом: на 1,4-миллиардный Китай в 2016 г. пришлось почти 15% общемировых продаж — 24 377 000 штук. А автопарк в 2017 г. достиг 200-миллионной отметки.
Фото: 66.RU |
---|
Стоит ли удивляться тому, что мировые гранды молятся на Китай? Тому же Volkswagen (№1 по продажам) он делает едва ли не основную кассу. Поэтому в китайский автопром вваливается всё больше и больше средств, а в угоду китайскому потребителю создаются отдельные модели.
Фото: 66.RU |
---|
Это не растянутый Mondeo — это Taurus. Известен в основном на рынках Китая и США. В Европе и РФ, конечно, не представлен. |
Например, вы не найдете не то что в нашем — в немецком и даже японском конфигураторе — «Мазды» модель CX4 — это китайский эксклюзив. Аналогичное грядущее «пятидверное кросс-купе» от Skoda, я так подозреваю, тоже станет China-exclusive моделью. То есть не подозреваю, а слышал в кулуарах. Но официального подтверждения нет.
Фото: 66.RU |
---|
Вавилон
Честно признаться, такой пестроты марок-моделей я не встречал нигде. «Развитые» рынки характеризуются устоявшимися потребительскими предпочтениями и вкусами. Миллиардный Китай еще в поиске, поэтому там потребляют всё, что дают: седаны, хэтчи, купе, пятидверные купе, кроссоверы, конечно.
Фото: 66.RU |
---|
Отдельно удивило обилие минивэнов: не самая многодетная вроде страна, но 7–8-местные машины встречаются повсеместно.
Фото: 66.RU |
---|
Производители, похоже, тоже до сих пор в поиске ключа к китайскому потребителю, поэтому дают всё, что есть. Особенно в глаза бросается, конечно, Volkswagen. Их и так часто упрекают в обилии «сосисок разного размера», но в Китае их модельный ряд этой однотипностью грешит как-то особенно сильно. Ну и с названиями путаница. Смотришь — вроде наш Polo sedan, судя по боковинам, а это Jetta.
Фото: 66.RU |
---|
Глядь — стоит Jetta, а это вообще-то Sagitar. О, а вон тот — точно Polo sedan. Нет, Santana — как Карлос, только VW.
Фото: 66.RU |
---|
Вижу — Passat. Пригляделся — Magotan. Он как Passat, только еще больше. Passat тоже есть, но на наш не похож.
Фото: 66.RU |
---|
Что еще бросается в глаза — так это любовь китайцев к габаритам: специально под них многие модели получают модификации с удлиненной колесной базой. А еще любят украшения типа красных ленточек на глушитель или зеркало.
Фото: 66.RU |
---|
Что до кроссоверов, то обычно лепят все доступные опции типа порогов, накладок на бампера и пороги. Модели местных производителей идут в таком виде прямо с конвейера.
© 66.RU
Вот такое нехитрое спасение...