Число велосипедистов «стремительно растет». Это если верить самому объективному и независимому из источников — движению «Вело-Город». Мы решили проверить реальное положение дел и посмотрели, что творится на специальных парковках для двухколесного транспорта в обычные будни и сегодня — в день проведения акции «На работу на велосипеде». Оказалось, что рост и правда стремительный. Смотрите. БЦ «Саммит» утром рабочего дня — нет свободных мест:
![]() |
---|
Вообще нигде:
|
---|
Не менее многолюдно у «Ельцин-центра»:
|
---|
Уж не говоря про БЦ «Высоцкий»:
|
---|
Наиболее страшная картина, конечно, на периферии агломерации, где велосипеды в качестве личного транспорта тоже пользуются всё большим успехом. Так, не найти свободного места в районе заводоуправления УГМК в В.Пышме:
|
---|
Приткнуться около ледовой арены по соседству тоже можно даже не пытаться — зожники иначе как на двух колесах на тренировки не ездят:
|
---|
Но совсем всё плохо стало сегодня утром, когда велосипедисты города в едином порыве выехал на работу на двух колесах. В числе пионеров — мэрия, работники которой на личном примере показали, какое будущее нас ждет. Из примерно 1500 сотрудников «серого дома» на велосипеде на работу приехал примерно каждый... один:
|
---|
Вокруг здания горадминистрации — «лес рук»:
|
---|
Велоактивистов в мэрии так много, что мест на всех не хватило, и они вынуждены парковаться у близлежащих ТЦ. Спасибо, что не на газонах.
|
---|
Сильнейший прирост и у других бизнес-центров:
|
---|
Так, на одной из парковок «Саммита» число велосипедов в день акции выросло на 200% по отношению к аналогичному периоду исследования в прошлом (тогда было 0).
|
---|
По соседству — та же картина, что обычно: аншлаг.
|
---|
Даже большое количество велопарковок не спасает от наплыва желающих:
|
---|
Судя по активности урбанистов и велосообщества, акции типа сегодняшней должны продемонстрировать всему миру серьезность намерений критической массы. Но к чему пропаганда, если велосипедистов и без того уже так много, что я не могу припарковать свое моноколесо даже у смузишной, когда иду за фалафелем?
|
---|
Можно наблюдать не только пустые вело-парковки, но и крупные перекрестки, посчитать на них велосипедистов в хорошую летнюю погоду... их просто единицы, ну может с десяток всего на проезжей части и тротуарах против сотен людей в общественном транспорте, в авто и идущих пешком. Ну а про зиму, весну и осень даже и говорить нечего.
Мы не велосипедный город, это абсолютно очевидно, так же как и то, что мы грязный, холодный и пробочный город.
Не надо заводить эту шарманку снова, она всем надоела. Кто хочет -- тот ездит, и холод с грязью ему не мешает.
"Очень много" - это 7% от трудоспособного населения (60к от 869к)? Это статистическая погрешность, а не "очень много".
"Очень много" - это 446к легковушек на 869к взрослого населения, а 60к велосипедов - это примерно ничто в полуторамиллионном городе.
какой только чуши не придумают, лишь бы не строить линии скоростного трамвая и метро.
Кирилл, если судить по парковкам во дворах спальных районов, то только треть этих автомобилей куда то ездит :)
Про велосипедистов правда думаю, что дай бог, чтобы одна десятая владельцев велосипедов, на работу на них ездило, хотя бы летом.
Вот где фотографируйте!
Ох уж эти неологизмы)) Филфаковское прошлое дает о себе знать?
И хоть про авто Кирилл пишет интересно, по велосипедам выбран абсолютно неадекватный критерий популярности.