Городская администрация разработала проект ремонта проспекта Ленина (от Московской до 8 Марта), который не предусматривает обособления трамвайных путей. Об этом в блоге «Живые улицы» написал сотрудник фонда «Город.PRO», один из авторов концепции по реконструкции трамвайных путей на проспекте Ленина Владимир Злоказов. Также в проекте ничего не говорится о переносе и устройстве трамвайных и автобусных остановок, запланированных по программе новой маршрутной системы общественного транспорта.
Владимир Злоказов:
— В марте этого года мы узнали, что готовится проект ремонта проспекта Ленина от улицы Московской до улицы 8 Марта. Мы постарались воспользоваться ситуацией и внести в проект необходимые правки, касающиеся обособления трамвайных путей, обустройства новых трамвайных остановок и организации велосипедного движения, но столкнулись с категорическим отказом что-либо менять со стороны заказчика проекта — комитета благоустройства.
Даже если власти позже смогут найти дополнительные средства на проект реконструкции, то есть обособления трамвайных путей и переустройства остановок, в течение ближайших трех лет они не смогут что-либо менять на этом участке, так как будет действовать гарантия на ремонт, считает Владимир Злоказов.
Урбанист предлагает жителям города написать обращение в городскую администрацию с требованием отменить ремонт, пока конкурс не попал на сайт госзакупок, и объявить конкурс на новый проект — на этот раз не ремонта, а реконструкции. Примерный текст обращения можно найти в блоге.
Владимир Злоказов:
— Мы считаем, что данный ремонт необходимо отменить, пока он еще не был отторгован на госзакупках. Да, футбольные болельщики увидят проспект Ленина в его нынешнем виде, который, кстати, не так уж плох. Если же город объявит конкурс на новый проект (в этот раз уже на полноценный проект реконструкции) и реализует его летом следующего года, то жители Екатеринбурга получат гораздо более функциональный главный проспект, который будет не только иметь привлекательный внешний вид, но еще и эффективно работать.
Напомним, ранее проект обособления трамвайных путей на проспекте Ленина поддержал Евгений Липович. Бывший замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта даже поручил комитету благоустройства начать подготовку проектно-сметной документации, но сделано это не было.
В октябре прошлого года мэрия заявляла о своих планах обособить трамвайные пути на проспекте Ленина — на участке от улицы Гагарина до улицы 8 Марта и от Вайнера до Московской, а также еще на нескольких улицах. Полный список можно найти здесь.
Фото: кадр ролика на Youtube. Видео: «Живые улицы»
Трамвай - транспорт ПОЗАПРОШЛОГО века. Вместо того чтобы повертеть немного головой и посмотреть как обустаивает перекрестки и упорядочивает транспортные потоки прогрессивный мир, у нас огораживают памятники на колесах. Медлительные, неуклюжие, регулярно перегораживающие перекрестки (взгляните хоть на 8 марта-Радищева), делающие жизнь лучше только 10-ти процентам населения. И это все они. Трамваи.
Даже троллейбус гибче и прогрессивнее.
Мое мнение либо оставить трамваи в общем потоке, либо заменить на что-то новое.
Убрать нарушителей с трамвайных полос, в местах где висит знак "движение по полосам" - дело ГИБДД. Иначе это выглядит попыткой чисто по Российски "продавить" проблему в ту сторону, где "гнется"
Не понимаю откуда тут столько трамвайных фанатов, такое ощущение, что все тут только на трамваях и ездят и им наплевать на других участников движения.
ради своей выгоды-это редиски! А таких к сожалению слишком много!
А вот все остальные честные автомобилисты будут страдать, потому что из-за любого ДТП они просто встанут там.
Письмо на почту быстрее падает, чем на сайте появляется. Нарисовать разметку и кататься. В городе куча велодорожек, нарисованных на тротуарах. Тут-же ваще куча места пропадает.
Вот же сектант, а