Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Мы же не маргиналы!» Глава Harley-Davidson в России — о холиваре автомобилистов и мотоциклистов

21 апреля 2017, 08:00
Колонка
Перед каждым весенне-летним сезоном разгорается баталия между адептами двух- и четырехколесного транспорта. В этом году жару поддали законотворцы, которые предлагают легализовать езду между полосами и сделать другие поблажки мотоциклистам. По просьбе 66.RU свое видение ситуации изложил глава российского представительства Harley-Davidson Антон Прохоров.

Никаких конфликтов между автомобилистами и мотоциклистами быть не должно!

— Мне очень не нравится, когда взаимоотношениям на дороге дают такие эмоциональные термины, как «конфликты» или, того хуже, «разборки». Если ориентироваться на мировую практику, комфортное сосуществование на дороге автомобилистов с мотоциклистами вполне себе возможно. Везде (в Европе и Америке) мотоциклисты — это такие же участники дорожного движения, как и автомобилисты. Может быть, прежде чем называть их противоборствующими сторонами в принципе, учесть особенности «русской езды»?

Начнем с того, что в России правила дорожного движения как таковые были введены в действие в 1961 г., а новая, приближенная к текущей, редакция вступила в силу 30 лет назад. За это время интенсивность движения значительно возросла. Кроме того, мотоциклисты в последнее время стали неотъемлемой частью наших дорог, и с каждым годом их количество на улицах и трассах России растет. Поэтому любые нововведения касательно мотоциклов на дороге — уже хорошо, ведь это значит, что они были услышаны, а проблемы и недочеты текущих правил наконец замечены.

Начнем со стоп-линий. Это новое для нас решение, и никто не может однозначно сказать, сработает ли это. Но идея хорошая и попробовать можно. Никто не призывает истерично начинать смывать всю разметку по стране.

Для начала стоит попробовать в пилотных районах и там, где проблема стоит наиболее остро: в больших городах, например. Вообще не каждое правило срабатывает немедленно, иногда привыкание занимает время, что-то не поддерживается, что-то оказывается вообще недейственным, но если ничего не делать — ситуация никогда не изменится. Если нововведение со стоп-линиями примут, один из плюсов — что наконец у мотоциклиста появится свое, установленное правилами, официальное место на перекрестке.

Вообще мотоциклисты не маргиналы

И не нарушители сами по себе, иногда опасные ситуации с ними образуются ненамеренно и без злого умысла, а лишь потому, что очень много еще в принципе не регламентировано и иногда само присутствие их на дороге в правилах в принципе не прописано.

Начать с того, что в ПДД вообще нет термина «движение в междурядье»? Два человека сядут обсуждать на кухне и будут разговаривать на разных языках, так как каждый подразумевает что-то свое: это медленное движение мотоцикла в пробке между стоящими машинами или это перемещение мотоцикла в движущемся потоке? Или, может быть, что-то еще?

Если в первом случае все более-менее понятно и такое «междурядье» само по себе злом не является, то, конечно, лавирующие вдоль и поперек рядов байки, или игра «в шашечки», — это стопроцентная аварийная ситуация. Такие мотоциклисты заслуженно получают негатив, и тем, кто дисциплинированно пробивается по пробкам, за них тоже достается.

Вообще автомобилисты и мотоциклисты в принципе не должны сами ничего решать и, как следствие, разбираться между собой. На законодателях сейчас лежит задача разработать и ввести такой закон, который не будет ущемлять права ни тех, ни других. А сотрудники ГИБДД, в свою очередь, должны будут помогать участникам движения понять, запомнить и начать соблюдать правила, причем желательно все.

© 66.ru