По количеству российских участников главное европейское первенство по ралли может войти в историю: помимо уже примелькавшихся (и успешных) на мировой арене пилотов Николая Грязина и Алексея Лукьянюка, в списке еще два российских экипажа, один из них — из Екатеринбурга.
Кандидат наук, ресторатор, топ-менеджер «Ураласбеста» — это если о Сергее Ременнике коротко. Если не коротко, то пальцев не хватит на перечисление побед и титулов Сергея в автоспорте, которые он завоевал с 2007 г. Собрав все возможные награды на родине (автокросс/ралли) и отметившись в балтийском Кубке Европы (победитель-2016), 33-летний екатеринбуржец нацелился на самое престижное первенство континента — European Rally Championship, или ERC.
— Мы участвуем в классе N4, так как нам уже понятна и знакома эта техника. Своими достижениями очень вдохновляет тренер Алексей Лукьянюк, у него громадный опыт, которым он с нами делится. Если бы Алексея не было рядом, не уверен, что мы бы решились на участие в ERC. Планируем проехать все этапы без исключения.
«Все без исключения» — это 8 этапов, которые пройдут с марта по октябрь. География простирается от Португалии и Испании до Польши и Латвии. Сезон открыла гонка на Азорских островах — архипелаге в Атлантике. Условия гонки сильно отличаются от тех, к которым привык уральский пилот — и не только в плане климата и покрытий.
— Вроде бы тоже ралли, но сложнее. Соревнование длится значительно дольше, три гоночных дня морально тяжелые. У нас прекрасная стенограмма, мы знали, что делать, Лукьянюк провел большую предварительную работу, сделали тесты — казалось, готовы! Но, только стартовав, стали постигать специфику ERC, такого длительного и морально тяжелого соревнования.
Дебютный этап для экипажа Ременник/Розин начался бодро: Сергей лидировал на 14 из 16 спецучастков, но усталость дала о себе знать - гонка закончилась сходом — как и для их наставника Алексея Лукьянюка, долгое время шедшего в лидерах гонки. «Получили российский дубль — не смогли финишировать», — мрачно иронизирует екатеринбуржец.
— Вылетели в левом повороте, затем наехали на земляной вал, с которого не съехать самостоятельно. Поблизости не оказалось зрителей, чтоб помочь. Домкратили машину, подкладывали камни — всё, что могли, сделали, но потеря времени оказалась велика… Что важнее — получили опыт. И теперь однозначно лучше подготовлены к следующей гонке — и мы, и команда.
Сергей Ременник
Следующая гонка пройдет с 4 по 6 мая на Канарских островах, Испания.