В предыдущих сериях
Ученый-химик провел серию опытов, и мы написали об этом новость:
Дали высказаться на эту тему второй стороне. Ответ опубликовали «as is», без правок:
А теперь разберем этот ответ и найдем там некоторые интересные вещи. Такие как:
Арифметические передергивания


Вот здесь — очень тонко, элегантно, хоть и ниже пояса: обидеть гуманитария каждый может. Только надо понимать, что у гуманитариев бывают старшие друзья-математики, которые всё объяснят. Отмотаем назад. Г-жа Шестаченко пишет нам: «2,19 гр нерастворимого остатка на 145 гр реагента — это 1,5%».
Если быть точным, то 2,19 гр нерастворимого осадка на 145 гр реагента — это 1,510344827586%, а не 1,5.
Чувствуете разницу?
- 1,5% от 7727,5 тонн — 115,9 тонны грязи (как у г-жи Шестаченко)
- 1,510344827586% от 7727,5 тонн это 116,7 тонны грязи (как в публикации 66.ru)
Так что это не «Кирилл Зайцев потерял 810 лишних килограммов», это его визави весьма грубо округлили. Почему-то.
С точки зрения манипулятивных стратегий и тактик коммуникации, повторюсь, этот абзац в ответе просто великолепен.
Второй момент.


Опять красиво. И опять с очень большими допусками. Для справки: в Екатеринбурге, по моим данным, 14 588,14 тыс кв. м, а не 15 221,7 тыс. кв. м дорог. Но не суть: город растет, а мои данные — по 2015–2016 гг.
Важно другое: реагентами обрабатываются только дороги высшей и I, II и III категорий. Совсем не посыпаются дороги IV категории (частный сектор). То есть из 14 588,14 тыс. кв. м смело вычитаем 1 842,64 тыс. кв. м. Остается 12 745,5 тыс. кв. м дорог, по которым реагенты тоже рассыпаются неравномерно. Ну, то есть на ВК и I категорию идет побольше, и дальше по убывающей. Так что на выходе мы будем иметь никак не ровно 7,6 грамма на 1 кв. м дороги.
Впрочем, и 7,6 грамма пыли, поднятые с дороги и оседающие в легких, не сказать что полезная штука.
Искажение истины
Дальше Анна Юрьевна зачем-то углубляется в тему Санкт-Петербурга, который, напомним, отказался от реагентов вообще.


Нюанс в том, что у меня есть не только друзья-математики, но и друзья-петербуржцы, которые с ходу отметили грубейшие нестыковки.
На самом деле число ДТП в Санкт-Петербурге после отказа от реагентов сократилось. Цитата по сообщению администрации Санкт-Петербурга:

Если взять более ранний период, то там тоже наблюдается снижение аварийности. По данным УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в начале января 2016 г. по сравнению с началом января 2015 г. есть улучшения:

Ну и два графика по данным МВД РФ. Отдельно я вынес январь — февраль каждого года как наиболее снежные месяцы. Самое красивое — столбики ДТП с погибшими, которые «увеличились на 50%».

Дальше — больше.


«Ка-та-стро-фа». ОК, идем за статистикой в открытые источники.

Еще раз:
- оксид углерода — 0,1 ПДК (среднесуточной предельно допустимой концентрации);
- оксид азота — 0,3 ПДК;
- диоксид азота — 1,1 ПДК;
- диоксид серы — 0,1 ПДК;
- взвешенные частицы (РМ10) — 0,2 ПДК.
«Взвешенные частицы — 0,2 предельно допустимой концентрации». Не очень похоже на «превышение в несколько раз». Что правда — так это то, что в воздухе Северной столицы сильнó содержание диоксида азота — превышает норму аж в 1,1 раза!
На этом месте мне перестало быть интересно, я и так увидел в ответе г-жи Шестаченко достаточно некрасивых вещей. Дальше читать смысла не нахожу — как говорится, все всё понимают, а кто не понял — тот поймет.
© 66.ru; 66.RU
карьерчик гранитный чтоли прикупили ?
АССОЦИАЦИЯ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ ДОРОГ:
Дата первичной регистрации 21.03.2014.
Учредители: ООО "БАШКИРСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ", ООО "Башхимпром", НПО "ИЭ и ЭТ", ООО "УЗПМ" - производитель БИОНОРДа.
Кирилл очень интересная тема, спор вроде аргументированный.
И отдельное спасибо, что публикуете и противоположную точку зрения.
Интересно было узнать про практику Питера. И статистика по ДТП конечно интересно выглядит.
Пока для меня более аргументирована позиция Кирилла! Но только отказом от бионорда вряд ли можно исправить ситуацию с грязью в городе, думаю вы и сами понимаете.
Вот только зимняя резина не предназначена для езди по грязе-водяной смеси, а всесезонная резина наших автобусов не предназначена для езды по наледи не почищенных остановок.
Единственные правильные слова! +10000
От себя добавлю, что с Бионордом что без, но не пора ли заняться городским властям КАЧЕСТВЕННОЙ ОБОРКОЙ дорог и тротуаров. В этом году, был полный кабздец на дорогах.