Шестаченко А.Ю., руководитель аппарата Ассоциации зимнего содержания дорог:
«У каждого человека есть свои убеждения. Умный человек, получая факты, не соответствующие его убеждениям, меняет свою точку зрения, глупый — подгоняет факты под свою картинку мира. Те, кто убежден, что слои грязи на проезжей части Екатеринбурга — это именно «Бионорд», найдут массу аргументов в статье Кирилла Зайцева в поддержку своей теории.
2,19 гр нерастворимого остатка на 145 гр реагента — это 1,5%.
Если за сезон используется 7727,5 тонн «Бионорда», то 1,5% — это целых 115,9 тонны «грязи». И хотя в расчетах Кирилл Зайцев добавил целых 810 «лишних» килограммов грязи, в масштабах БелАЗа, как и в масштабах города, это не очень существенно.
ФАКТ ПЕРВЫЙ: треть банана и 7,6 грамма грязи на квадратный метр
Сначала про радиацию. Нет необходимости говорить о том, что мы живем в мире излучений. Радиоизотопы, содержащиеся в одном банане, имеют активность 130 Бк/кг. По замерам, «Бионорд» показывает до 40 Бк/кг, то есть треть банана. Кстати, бобы, картофель, орехи и семечки обладают высоким уровнем радиации. У бразильского ореха доходит до 450 Бк/кг — в 10 раз выше, чем у «Бионорда».
Требования к противогололедным материалам прописаны в дорожных нормах. В населенных пунктах допускаются реагенты с радиационным фоном до 740 Бк/кг, а за пределами городов — до 1500 Бк/кг. «Бионорд» излучает в десятки раз ниже допустимых значений.
Про грязь. В Екатеринбурге 15 221 700 квадратных метров проезжей части, обрабатываемой противогололедными материалами. 115,9 тонны нерастворимого остатка на протяженность дорог дает «грязевой вклад» «Бионорда» в 7,6 грамма на 1 квадратный метр дороги. Даже если эти 7,6 грамма пыли от «Бионорда» умножить на энергию Кирилла Зайцева, с которой он пытается натянуть идею «вся грязь в Екатеринбурге из-за «Бионорда», все равно получится очень мало.
Стоит сказать, что в требованиях к реагентам — межгосударственном ГОСТе 33387–2015 допускается массовая доля нерастворимого остатка до 2,5%, в других нормативных документах — до 2%. Техническая соль марки «галит», которой также посыпают дороги, содержит до 2% нерастворимого остатка.
ФАКТ ВТОРОЙ: два БелАЗа во Вселенную грязи
Химик Александр Иванов в своем видео правильно заметил: в городе еще масса факторов, порождающих грязь. Тротуары в Екатеринбурге посыпают 100% нерастворимым щебнем — каждую зиму в среднем 6 000–8 000 тонн. Это 133 БелАЗа грязи.
Но это еще не все. Ежегодно выбросы от автотранспорта в городе составляют 194 500 тонны. Из них 1672,4 тонны — только сажа. Это 28 БелАЗов. Конечно, осаждается не только сажа, но и другие фракции, но по ним данных нет. Кроме этого, автотранспорт приносит на дороги резину и асфальт, истертый покрышками. Сколько именно в Екатеринбурге — никто не считал.
А вот в Питере несколько лет назад озадачились этим вопросом. Оказалось, что за год истирается до 300 тысяч тонн асфальта. Учитывая, что в Санкт-Петербурге около 1,5 млн машин, а в Екатеринбурге, по данным за 2015 год, 803 298 автомобилей, разделим пополам. 150 тысяч тонн асфальта, превращенного в пыль, это 2500 БелАЗов. Не считая резины, которая тоже стирается.
Итого минимум 2661 БелАЗ сажи, щебня, асфальта ежегодно попадает на улицы Екатеринбурга от движения автотранспорта. Мы не взяли еще выбросы промышленности, а также количество песка, принесенных автомобилями с газонов, трасс, строек и т.д. Два БелАЗа пыли от «Бионорда» — действительно существенный вклад в колонну из 2661 тяжелогруженой машины другого «добра».
ФАКТ ТРЕТИЙ: от пыли умирают
Да, многолетние исследования показали, что воздействие на человека пылевых частиц вызывает аллергические, сердечно-сосудистые и онкологические заболевания. Каждая восьмая смерть на планете, по данным ВОЗ, происходит из-за воздействия пыли. Поэтому одно из главных направлений властей — снижать запыленность в городе. Именно поэтому в 2010 году власти Екатеринбурга приняли решение заменить песко-соляную смесь с 95% нерастворимым остатком на реагент с 1,5% нерастворимым остатком. Тем самым снизив количество вносимых в город пылевых агентов от антигололедных средств в 258 раз (!): с 30 тысяч тонн до 115,9 тонны. Работать в этом направлении стоит и дальше — обращать внимание на другие источники пыли и бороться с ними.
К примеру, Санкт-Петербург, перешедший две зимы назад с соли снова на песок, сейчас столкнулся с катастрофой: уже месяц в городе превышение ПДК по взвешенным частицам в несколько раз. На этой неделе зафиксировали 25-кратное превышение. 200 тысяч тонн песко-соляной смеси лежат на улицах города, и промывка дорог не помогает. Не говоря уже о том, что кроме грязи, в Северной столице всю зиму была и другая проблема: всплеск аварийности из-за неудовлетворительных дорожных условий. Число ДТП, по данным ГИБДД, из-за эксперимента по отказу от реагентов в 2016 году выросло на 40%, на 50% увеличилось число погибших».
© 66.ru; 66.RU
Уже все давно поняли, что грязь от бионорда смешанного с мелким песком. Достаточно примера Питера где перестали сыпать все эти смеси и город стал чистым.
Всё, больше тут не надо ничего изучать, спорить и пытаться понять. Очевидный факт - грязь от противогололедной смеси, которой заваливают весь город с ноября по март, ее не убирают и она накапливается.
Что надо сделать чтобы у нас стало чище, да надо сделать как в Питере, блин. Т.е. почти полностью отказаться от реагентов, сыпать их только на мостах, эстакадах, развязках. После их действия удалить их с дороги как и сказано в инструкции. На сэкономленные деньги от закупа и разбрасывания бионорда купить больше снегоочистительной техники.
Хватит позориться на всю страну и уже скоро на весь мир.