Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сотрудники секретного завода в Екатеринбурге разработали суперзащиту от «Парконов»

21 марта 2017, 11:30
Сотрудники секретного завода в Екатеринбурге разработали суперзащиту от «Парконов»
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Два года назад сотрудники «НПО автоматики» просили прокурора, мэра и губернатора повлиять на ситуацию и вернуть им бесплатную парковку. А теперь, видимо, устали бороться и придумали свой хитрый способ не платить.

Автомобилисты, оставляющие транспорт возле здания «НПО автоматики» на улице Мамина-Сибиряка, начали массово заклеивать номера машин. Хитрые водители, конечно, находятся в любом районе города, где есть платная парковка, но здесь разглядеть госномер нельзя почти у половины автомобилей, передает корреспондент 66.RU. Одна, две или несколько букв и цифр загорожены бумажками, пакетами, компакт-дисками или тряпками. Таким образом, курсирующая по городу система «Паркон» (система автоматического контроля правил парковки) не может считать госномер нарушителя, а значит, и штраф ему не придет.

Автомобили с закрытыми номерами стоят не только непосредственно возле предприятия. Хитрые водители оставляют машины и на Красноармейской, и в районе гостиницы «Большой Урал». В общем, на всем пятачке, где расположена зона платной парковки, примыкающая к «НПО автоматики».

Отметим, тема платной парковки возле «НПО автоматики» всплывает уже не в первый раз. Летом 2015 г. сотрудники предприятия обращались к прокурору, мэру и губернатору с просьбой повлиять на ситуацию и вернуть им право бесплатно оставлять машины возле работы. Они аргументировали свою просьбу тем, что работают «не в развлекательном центре, а на государственном предприятии», так что брать с них за парковку 5670 руб. в месяц — неправильно.

В пресс-службе «НПО автоматики» сообщили, что вряд ли это какая-то спланированная акция протеста сотрудников против платной парковки, отмены которой они так и не смогли добиться. Тем более что возле этого здания свои автомобили оставляют не только работники предприятия.

Пресс-служба «НПО автоматики»:

— Не факт, что номера закрывают именно наши сотрудники, потому что возле нашего здания паркуются очень многие.

В отделении пропаганды ГИБДД Екатеринбурга 66.RU пояснили, что в данной ситуации они ничего не могут сделать, так как вопрос оплаты парковочных мест не относится к компетенции Госавтоинспекции, а наказывать водителей тут не за что. Закон предусматривает ответственность для водителей только в том случае, если их автомобиль с закрытыми номерами находится в движении. А если он стоит — штраф не предусмотрен.

Сотрудники секретного завода в Екатеринбурге разработали суперзащиту от «Парконов»

С закрытыми номерами здесь стоит каждый шестой автомобиль.

Отделение пропаганды ГИБДД Екатеринбурга:

— В соответствии с ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, ответственность за применение материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, наступает при условии, если водитель будет управлять данным транспортным средством. Санкция данной статьи предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

В администрации Екатеринбурга, в чье ведение входят вопросы оплаты или неоплаты водителями парковки, пообещали прокомментировать ситуацию позже.

Напомним, платное парковочное пространство в Екатеринбурге заработало в мае 2014 г., а о планах наказывать водителей за неоплаченную стоянку городские власти сообщали еще в январе 2015 г. Недавно квартальным Екатеринбурга все-таки разрешили штрафовать водителей, не желающих платить за парковку в центре города. Однако на начало февраля административные комиссии так и не заработали, так что автомобилисты свои заслуженные штрафы не получили.

Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU