Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Настя, будем бить тобой»: три вещи, которым меня научил автокерлинг

«Настя, будем бить тобой»: три вещи, которым меня научил автокерлинг
Фото: Константин Мельницкий, 66.ru ,архив 66.ru
У нас было по две руки, по две ноги, три «Оки» и одна Настя-камикадзе. Мы не то чтобы хотели ее покалечить, но она так просилась, так просилась, что мы как истинные джентльмены не смогли отказать. Полезай, Настя. Будешь нашим тараном.

Всё насколько просто, настолько же слабоумно & отважно: есть три «камня», которые надо забросить как можно ближе к центру поля. Есть соперники, которые твой «камень» должны оттуда убрать и самим занять место как можно ближе к центру поля. Есть 10 пар крепких мужских рук, а иногда не только мужских и не только рук. И вот это вот всё происходит на льду и называется «автокерлинг».

Точнее, называется громче и пафоснее, но про «первый в мире турнир по автокерлингу» я бы, конечно, подискутировал: такой дурью уже маялись дядьки из Top Gear на живом шоу в «Олимпийском». Там, правда, не было льда, зато, как в настоящем керлинге, была «швабра», начищающая поверхность для лучшего скольжения «камня».

Но в Екатеринбурге масштаб, конечно, вышел несопоставимый: один стадион, 6 машин, 4 команды — это реально круче любого «Топ гира». В том числе — с точки зрения понимания некоторых вещей.

Вещь первая: лед — скользкий

На этом месте удивился даже Кэп, но факт: любое мало-мальски активное действие на льду становится стократ тяжелее. Если перед стартом мы похихикивали и бравировали в духе: «Да чё там — «Оку» одним пальцем можно толкать», то к исходу первого раунда шутки улетучились. Даже с «кошками» на ногах сцепления катастрофически не хватает, толчковая нога предательски проскальзывает на каждом шаге, в итоге разгон дается неимоверными усилиями. Так выяснилась

Вещь вторая: «Ока» — тяжелая

Для турнира по автокерлингу из машин вынули все тяжелые агрегаты (двигатель, трансмиссия), до кучи сняли с них бьющиеся элементы типа стекол. Но не для облегчения, а для безопасности — падать на осколки чревато.

Тем не менее даже облегченная на добрый центнер «Ока» (снаряженная масса — 635 кг) с поправкой на лед ощущается как вагон электропоезда, который сдвинуть с места одному не по силам.

© 66.ru, архив 66.ru