Да! Мы на 66 очень любим заниматься богоугодными делами и всегда помогаем сирым, униженным, оскорбленным и разбившимся о бруствер. Так и тут: едешь по лесу, никого не трогаешь — видишь, человеку плохо, и бежишь спасать.
Правда, горизонтально-оппозитного мотора и полного привода мало. Чтобы тронуться на льду, нужен зацеп. И тут опять подвела фрикционная резина: сцепления катастрофически не хватает, пришлось сдергивать с разбегу, а не с места. Впрочем, никто иного и не ждал.
Еще лайфхак — тонкости экипировки: трос системы «лямочка», который вы можете купить на любой заправке, не годится. Может оборваться и проломить бампер, как это случилось со спасаемым.
Динамическая стропа тонн на 11 решает! Если надумаете на «Форестере» или на чем-то другом пойти по нашим стопам, нелишним будет повторить лайфхаки по зимней езде в сугробах.
А мы продолжаем.
Вопрос пятый: про дворники и езду понятно, а как у «Форика» всё остальное?
Всё остальное — нормально, но без хватания звезд с неба. Признаться честно, конструкция начала десятых уже начинает выдавать свой возраст, но верных клиентов марки это интересует вряд ли. Показателен диалог с одним воцерковленным субаристом:
— Новый Tiguan круче!
— Да твой «Тигуан» фиг знает где делают, а Forester — из Японии и никогда не сломается!
Крыть тут нечем, то есть бессмысленно. Главное в другом: клиенты Subaru тоже хотят прогресса, и Forester после серии обновлений им его отчасти дает. Растет диагональ медиасистемы, растет и ее быстродействие, появляются обогревы руля и заднего дивана etc. Всё, что нужно знать про прогресс и мультимедийность, мы собрали на интерактивной графике ниже:
А что касается заднего дивана, дочки и балета — Forester остается интересным семейным вариантом: простор дивана не идет в ущерб объему багажника, а объем багажника не ущемляет задних пассажиров.
Как итог — сзади места хватит и троим, а в багажник с хитро устроенным вторым дном — хоть санки, хоть сноуборды, хоть коляску. Единственное нарекание — выступающие арки, существенно урезающие полезную ширину отсека. Зато продуманы такие мелочи, как специальная ниша под скручивающуюся шторку, которую не надо при необходимости вынимать и выкладывать на балконе или в гараже.
Раз заговорили про семейные ценности (в том числе семейный бюджет), нелишним будет обсудить возможности самого скромного (читай «доступного») мотора в 2 «атмосферных» литра, да еще и в паре с вариатором.
Признаюсь, с 2013-го времени прошло много, и в Subaru его зря не теряли. Почти все претензии к вариатору можно снимать. Конечно, в абсолютных значениях все по-прежнему не очень феерично: 11,8 сек. до первой сотни — это как «Логан» с 1,6!
Но есть и хорошие новости. Во-первых, Forester резвее ускоряется с ходу, нежели было у дорестайлинговой версии. Он стал легче на подъем, да и поведение машины теперь абсолютно линейно: нажал — поехал, поглубже продавил — быстрее поехал; новая фишка — два раза быстро сделал «кикдаун» — вообще хорошо поехал. Машина по сравнению с предшественником охотнее набирает ход и вполне уверенно держится даже в крайнем левом.
Во-вторых, мотор стал тише, а работы вариатора и раньше не было слышно. Так что в строчке «общий комфорт» можно ставить еще пару плюсиков. Короче, он стал ехать шустрее и делает это еще тише. В предшественнике мне лично этого (особенно скорости реакций) очень не хватало.
Еще момент, который бросается в глаза и отдается на туловище: изменили характеристики подвески. Forester-2013 виделся очень «американистым», развалистым. Теперь нет, и я не уверен, что это хорошо: дорестайлинговым «Форестером» было совсем неинтересно рулить, зато трещины и стыки он проезжал, не замечая их как будто. Сейчас замечает — как замечает и кочки, и шершавость льда. Для управляемости на высоких скоростях посуху это очень хорошо, но на проселках я поневоле сбавляю ход и вообще всё чаще двигаюсь накатом, а не под газом.
Зато при нем осталась самоуверенность. Это когда ты ехал-ехал, но почему-то решил неожиданно свернуть в лес. А он свернул и не застрял!
По крайней мере не сразу. Габариты, свесы, всегда подгребающая задняя ось (минимум 5% тяги туда идет все время) позволяют не сильно привередничать при выборе маршрута и не искать объезд при первой же необходимости. Пожалуй, за это Forester стоит уважать и даже прикрыть глаза на некую старомодность пластика, фурнитуры и встроенных приложений.
Subaru Forester: выводы и ТТХ
Subaru Forester 2,0 CVT | Паспортные данные |
| B4, 1 995 см3, 150 л.с, 198 Н*м |
| Бесступенчатая |
| Спереди — независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости; сзади — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Система полного привода с активным распределением крутящего момента (ACT) |
| Дисковые, вентилируемые / дисковые |
| 0–100 за 11,8 сек, Max. — 192 км/ч |
| Д/Ш/В — 4 610 / 1 795 / 2 640; колёсная база — 2 640 |
| 505–1577 |
| 225/60 R17 |
| 1 512 |
| 1 699 000–2 599 900 |
За тестовый автомобиль благодарим «Никко Моторс», за помощь в организации съемки — дирекцию автодрома Ramada X Park