Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
78514 +168
Выздоровели
71536 +180
Умерли
2433 +11
Россия
Заразились
4301159 +11024
Выздоровели
3885321 +15464
Умерли
88285 +462

Пять шагов к холодному пуску: как правильно заводить машину в -30 и ниже

23 февраля 2021, 12:05
инструкция
Пять шагов к холодному пуску: как правильно заводить машину в -30 и ниже
Фото: 66.RU; 66.RU
Самое время вспомнить, как и без того недоброе утро не сделать еще более недобрым.

Без резких движений

Плохие новости: если свечи старые, батарея еле живая, или если машина дизельная, а солярка не «арктическая», то никакой речи о холодном пуске не может быть вообще. Ну, или может, но с убитым стартером на выходе. Немного облегчить вашу участь завтра утром может разве что правильная последовательность действий, если с температурами ниже -20 вы еще не сталкивались:

Почему неправильно делать все наоборот: сесть за руль и просто повернуть ключ до упора?

  • Застывший на морозе аккумулятор отдает не все, что может, надо его разбудить.
  • В момент, когда на приборной панели загораются все лампочки, происходит невидимая глазу магия: стартует бензонасос, по всем системам автомобиля начинают циркулировать горючие и смазочные жидкости под нужным давлением. Если поторопиться, весь этот процесс не пройдет как надо, что не будет заметно в теплое время года, но будет критично в нетеплое.
  • Перекручивание стартера чревато не только выходом его из строя, но и залитыми свечами зажигания. В мороз форсунки льют больше топлива, но если искра от свечи слабая, то не успевает воспламенить его. Форсунки при этом продолжают подачу топлива и напрочь заливают всю камеру сгорания. Поэтому крутите стартер нежнее и без фанатизма.

Вред автозапуска

Звучит парадоксально, но то, что призвано гарантировать успешный пуск двигателя, может сыграть злую шутку. На это есть несколько причин. Первая: на прокрутку стартера и запуск в целом из батареи уходит больше энергии, чем впоследствии отдается генератором при работе автомобиля. Особенно если учесть, что у большинства современных автомобилей генератор на холостом ходу практически бесполезен: чтобы ток шел в батарею, нужна нагрузка, которой при простое на месте нет. Грубо говоря, за 10 ночных пусков вы можете довысаживать батарею до такой степени, что на решающий, 11-й пуск, «сил» уже не останется.

Второй момент, связанный со вредом автозапуска, надо держать в голове, если вы думаете уехать на все новогодние праздники в Женеву, Братиславу или хотя бы на Иткуль. Многие любят оставлять машину на запрограммированный пуск в надежде, что по возвращении она будет хоть и с пустым баком, но заряженной батареей. Проблема в том, что на холостом ходу выхлоп есть, испарения собираются в выхлопной трубе, и этому конденсату ничего не стоит замерзнуть при перепаде температур. После этого машину только в теплый бокс — оттаивать, ибо заводиться она откажется в любом случае.

В моей личной практике был такой случай, когда мы сутки пытались откачать ни в какую не желавший заводиться X-Trail: снимали-отогревали батарею, заряжали ее до 100%, даже свечи меняли — все тщетно. Не повторяйте этих ошибок и, улетая, снимайте аккумулятор или прячьте машину в тепло.

«Утро в сосновом лесу», или Особенности зимнего пуска Nissan X-Trail

Ну, и еще раз повторю, что если свечи вы не меняли уж пару лет как, масло по сезону подобрать не удосужились, а о плотности электролита в АКБ слыхом не слыхивали, то наши советы помогут вряд ли — тут прямая дорога в сервис.

Вопрос
А я сегодня...
  • 64%
  • 14%
  • 22%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

В низкооктановом бензине мало легких фракций, оттого он хуже испаряется при низких температурах. А это проблема, потому что воспламеняться он будет хуже. И чем лучше он испаряется, тем больше вероятности успешного пуска. Так что ни на октановом числе, ни на топливе в целом экономить зимой не стоит: оно — тоже гарант эффективного пуска при резко отрицательных температурах.

© 66.ru; 66.RU