Без резких движений
Плохие новости: если свечи старые, батарея еле живая, или если машина дизельная, а солярка не «арктическая», то никакой речи о холодном пуске не может быть вообще. Ну, или может, но с убитым стартером на выходе. Немного облегчить вашу участь утром может разве что правильная последовательность действий, если с температурами ниже -20 вы еще не сталкивались:
Почему неправильно делать все наоборот: сесть за руль и просто повернуть ключ до упора?
- Застывший на морозе аккумулятор отдает не все, что может, надо его разбудить.
- В момент, когда на приборной панели загораются все лампочки, происходит невидимая глазу магия: стартует бензонасос, по всем системам автомобиля начинают циркулировать горючие и смазочные жидкости под нужным давлением. Если поторопиться, весь этот процесс не пройдет как надо, что не будет заметно в теплое время года, но будет критично в нетеплое.
- Перекручивание стартера чревато не только выходом его из строя, но и залитыми свечами зажигания. В мороз форсунки льют больше топлива, но если искра от свечи слабая, то не успевает воспламенить его. Форсунки при этом продолжают подачу топлива и напрочь заливают всю камеру сгорания. Поэтому крутите стартер нежнее и без фанатизма.
Вред автозапуска
Звучит парадоксально, но то, что призвано гарантировать успешный пуск двигателя, может сыграть злую шутку. На это есть несколько причин. Первая: на прокрутку стартера и запуск в целом из батареи уходит больше энергии, чем впоследствии отдается генератором при работе автомобиля. Особенно если учесть, что у большинства современных автомобилей генератор на холостом ходу практически бесполезен: чтобы ток шел в батарею, нужна нагрузка, которой при простое на месте нет. Грубо говоря, за 10 ночных пусков вы можете довысаживать батарею до такой степени, что на решающий, 11-й пуск, «сил» уже не останется.
Второй момент, связанный со вредом автозапуска, надо держать в голове, если вы думаете после новогодних праздников уехать отдохнуть еще немного. Многие любят оставлять машину на запрограммированный пуск в надежде, что по возвращении она будет хоть и с пустым баком, но заряженной батареей. Проблема в том, что на холостом ходу выхлоп есть, испарения собираются в выхлопной трубе, и этому конденсату ничего не стоит замерзнуть при перепаде температур. После этого машину только в теплый бокс — оттаивать, ибо заводиться она откажется в любом случае.
В моей личной практике был такой случай, когда мы сутки пытались откачать ни в какую не желавший заводиться X-Trail: снимали-отогревали батарею, заряжали ее до 100%, даже свечи меняли — все тщетно. Не повторяйте этих ошибок и, уезжая, снимайте аккумулятор или прячьте машину в тепло.
Ну, и еще раз повторю, что если свечи вы не меняли уж пару лет как, масло по сезону подобрать не удосужились, а о плотности электролита в АКБ слыхом не слыхивали, то наши советы помогут вряд ли — тут прямая дорога в сервис.
В низкооктановом бензине мало легких фракций, оттого он хуже испаряется при низких температурах. А это проблема, потому что воспламеняться он будет хуже. И чем лучше он испаряется, тем больше вероятности успешного пуска. Так что ни на октановом числе, ни на топливе в целом экономить зимой не стоит: оно — тоже гарант эффективного пуска при резко отрицательных температурах.
Если вместо головы другие части тела, , то и статья пук.
Удачи в зимних запусках!
Вот Вы пишете, что для запуска машины надо включить дальний свет на несколько секунд, чтобы прогреть аккумулятор. Извините, но это бред.
Нагрузка в 100Вт ламп не поднимет температуру ни на градус. Включать аккумулятор на внешнюю нагрузку имеет смысл только если греть специальные пластины, прилепленные к самому аккумулятору. Разряд же на лампы только снимет 0,2-0,5 А*ч с и без того пустой замороженной батареи.
Чтобы батарея разогрелась разрядом на внешнюю нагрузку, ток должен быть порядка 1С, то есть, около 55А для АКБ 55А*ч. И то ёмкость после нагрева будет максимум та же, а скорее всего, даже меньше, чем исходная замороженная, даже с учётом подъёма температуры. Не верите мне – откройте учебник по химии для ВУЗов авторства Глинки или пообщайтесь с электрохимиками.
Почему я знаю про АКБ: профиль моей работы – источники бесперебойного питания - устройства с АКБ.
1. Не надо включать фары. Довысасываете и без того низкую емкость из аккума.
2. Надо выключить все электропотребители, включая печку и прочие подогревы, радары, выжать сцепление на механике, включить зажигание и через 2-3 секунды крутить стартером до уверенного пуска. Не бросать при первых вспышках, второй попытки может не быть.
Про высокооктановое топливо - бред, наоборот, надо минимально допустимое для авто октановое число лить, этот бензин лучше воспламенится!
А проблема конденсата не в выхлопной трубе, а во всей топливной системе, и образуется он если ездить зимой на пустом баке. Чем холоднее и чем меньше топлива в баке тем больше конденсата, да еще и плюсом на заправке вам могут много воды залить.
Автор жжет! не верьте ему. Если погаснгут ВСЕ лампочки на приборке - то и не пытайтесь завести - НЕ ЗАВЕДЕТЕСЬ! ( Про п.2 в инструкции по запуску" от журнаклиста "АВТО" Кирюши").
Включение дальнего только добьет ослабший акб.
Минуту ждать когда остынет стартер нет смысла.
Самый главный совет в мороз - занеси вечером акб домой. Все.