Строго говоря, продажи новой «семёрки» стартовали ещё накануне 100-летнего юбилея BMW, но нас она интересует даже не столько как новинка — и вообще без привязки к круглой дате. Новая BMW 7 серии интересна взглядом в будущее, недаром баварцы слоганом празднования юбилея выбрали «Next 100 Years». Прошлый век уже позади, впору смотреть вперёд. И с этой точки зрения седьмая серия более чем показательна.
Трендсеттер
Вообще, это нормальная история, когда все передовые технологии сначала обкатываются, например, в автоспорте, или в люксовом сегменте, и только потом перетекают в сегмент массовый. BMW 7 серии в этом смысле трендсеттером выступала неоднократно. Навсидку, с приставкой «Впервые в мире» или «Впервые в Европе» на ней в разное время дебютировали и галогеновые фары, и спутниковая навигация, и система ночного видения. Если продолжать этот список, то на «бэнгловской семёрке» (E65/66) дебютировала медиасистема iDrive, которую с тех пор на все лады склоняют многие — от Audi (MMI) до Lexus с их «трекболом».
Другими словами, BMW 7 серии исторически сделала много всего, чтобы прослыть неким «диктатор» моды. Последняя итерация — G11/12 — старается не отставать. И не отстаёт настолько, что по ней как по книге можно прочитать всё, что будет в большинстве будущих автомобилей.
Тренд раз: сенсорика
Оно не просто будет, оно уже тут: физические кнопки планомерно заменяются сенсорными полосочками, управление которыми осуществляется через лёгкие касания пальцами. Вот этот орган управления, притаился под дефлекторами обдува:
Почему я говорю, что оно «уже тут»? Вслед за «семёркой» такие же органы управления климатом появились на «Панамере». Думаю, дальше будет больше — вот только китайцы придумают, как скопировать…
Тренд два: пассы руками
Чисто баварская фича, и тоже связанная с органами управления. По большому счёту, на примере одного автомобиля BMW решила испытать практически все известные способы взаимодействия и параллельно ввели новый: взаимодействовать с машиной можно взмахами рук и движениями пальцев.
В потолок автомобиля вмонтирован специальный датчик, который считывает движения кистей рук и, в зависимости от выбранного приложения, трансформирует их в команды. Например, движениями большого и указательного пальцев можно масштабировать карту, не касаясь экрана:
или вращать «автомобиль» на проекции с камер кругового обзора:
А вот так, например, выглядит регулировка громкости:
Трудно сказать, насколько часто эта возможность будет востребована при наличии всех остальных (клавиши на руле, сенсорный экран, джойстик iDrive) органов управления, ещё труднее предположить, как широко эта функция разойдётся в отрасли. Пока это больше выглядит как смелый эксперимент. На 100%, впрочем, рабочий.
Тренд три: media-to-go, или «медиа на вынос»
Отдельные элементы «нон-стоп онлайна» мы уже видели, но на BMW 7 серии они заработали в комплексе. Скажем, есть машины, которые самодиагностируются, сохраняют телеметрию в «облаке» и оттуда же загружают обновления прошивки. Или есть автомобили, диагональ медиасистемы которых уже вымахала за пределы 12 дюймов. Баварцы пошли немного дальше и объединили все программно-аппаратные возможности в один комплекс с огромным монитором во главе и ещё одним — чуть поменьше, но съёмным.
Помимо штатной бортовой системы, на которую завязаны и сервис, и помощь на дороге, и развлечения с навигацией, новая «семёрка» предложила пассажиру интегрированный в общую систему планшет. Его можно использовать как ПДУ для управления бортовыми системами автомобиля, так и в качестве обычного планшета, благо глаза вас не подвели — это Samsung Galaxy в какой-то из многочисленных его итераций.
Вопрос «А почему не iPad» висит в воздухе, но там же можно найти и ответ на него: у BMW обширные деловые связи с южнокорейским производителем — в частности, в сфере электромобилей, поэтому не удивительно, что в свой бортовой инфотейнмент они интегрировали именно «самсунговскую» технику.
Тренд четыре: дополненная реальность
Нет, это не ловля покемонов, это гораздо полезнее. Например, прокладка офлайнового маршрута с оглядкой на онлайн-информацию о погоде на пути следования и о пробках там. Или корректировка параметров движения в зависимости от крутизны поворотов перед вами: «мозг» берёт информацию о предстоящих виражах из штатной карты и подстраивает работу системы стабилизации, акселератора и других электронных систем, исходя из этих условий. Наверное, такими темпами недалёк тот день, когда бортовой компьютер, посмотрев погоду в Екатеринбурге на месяц вперёд, не спрашивая, увезёт хозяина в сторону Адриатики или хотя бы в Ростов, потому что там безопаснее, теплее и мандарины. Вот такой «Скайнет» нам нравится!
Тренд пять: self-driving
Видимо, у баварцев остался незакрытый гештальт после «Завтра не умрёт никогда». И они всё-таки сделали это — и почти точь-в-точь как в оригинале:
Но, к сожалению, это та вещь, которую я ни сам не испытал, ни вам не расскажу: конкретно в моей машине этой опции не было. А жаль, потому что новую «семёрку» можно парковать с пульта. То есть не находясь за рулём вообще. Работать это будет вот так:
Над разномастными автопилотами сейчас работают все крупные игроки, но, если не ошибаюсь, BMW стали первыми, кто внедрил «самопарковку» без водителя в серию. Подобная система есть у Volvo, но пока в качестве шоу-стоппера, а не доступной опции.
По части адаптивного круиз-контроля у новой «семёрки» всё, в целом, знакомо: машина сама поддерживает дистанцию, тормозя до полной остановки, читает разметку и строит траекторию согласно ей, а теоретически способна довезти вас по прямой до Тюмени без водительского вмешательства, только не довезёт, потому что Тюмень — это не в Калифорнии, туда пока что с руками на руле ездят.
Вне трендов
Вы, наверное, обратили внимание, что все передовые вещи, о которых шла речь, почти никак не касаются навыков водителя и аппаратной части автомобиля непосредственно как автомобиля, а не автомобиля как гаджета? Что ж, не удивляйтесь: это главный тренд, я думаю, текущего и будущего десятилетия. Из концепции «шасси с колёсами, накрытое кузовом, приводимое в движение ДВС» инженеры, кажется, вытянули уже всё, что можно. Даже электрификация ничего нового не привнесёт в эту тему: просто вместо ДВС шасси с кузовом и колёсами тянуть за собой будет электромотор.
В общем, автомобиль как таковой находится на историческом пределе своей формы, и даже инженеры BMW тут принципиально нового сказать ничего не могут: пневмоподвеска, би-турбо, повсеместный алюминий — это всё уже было, сейчас остаётся только дотачивать какие-то детали и шлифовать и без того близкую к эталону конструкцию.
Где ещё можно разгуляться — это в отделке и оснащении, внутреннем убранстве и инфотейнменте. Ну, они и разгулялись!
Спереди ладно. А что можно выжать из такого утилитарного, в общем-то, места, как диван? Оказывается, можно. Так, нельзя не заметить, что задний диван установлен выше переднего ряда кресел. Ощущения, кстати, довольно непривычные, но такое положение закономерно: задний пассажир — на высоте. И, даже будучи не за рулём, он формально вписан в процесс управления, контролирует его.
Точнее, пока контролирует. Темпы и логика развития систем автоматизации управления могут или ужасать, или восхищать — зависит от угла зрения. Если оттталкиваться от BMW 7 серии, то уже в следующем поколении водитель там может стать вообще лишним.
3.0 л, 326 л.с., 450 Н*м | |
подключаемый полный | |
8-ст. автоматическая | |
Спереди: независимая, многорычажная / сзади: независимая, многорычажная | |
дисковые вентилируемые | |
0–100 за 5,2 / Max 250 км/ч | |
1 900 | |
Д/ Ш / В, мм: 5 238 / 1 902 / 1 485 колёсная база: 3 210 клиренс: 135 | |
АИ-95 | |
245/50 R18 | |
515 | |
от 5,73 млн. |
какой стиль у автора!
ему бы книжки писать!
но, есть мнение, что наши немецкие друзяь постепенно перенимают наш отечественный опыт
и уже зарабатывают основные деньги не на продаже качественных надежных (в прошлом) автомобилей, а на дорогом сервисном обслуживании