«Один мой друг…»
Вечный зачин историй про дисфункции и осечки, но в данном случае он подходит как нельзя лучше. Один мой друг — он «30+» (уж лет 20 как), спортсмен, экстремал, бизнесмен, отец двоих детей, инженер, а до кучи — виртуозный автомобильный блогер.
Он на полном серьезе примеряет Kodiaq на себя, оценивая, сколько серфов влезет в бездонный багажник over 2000 литров, сколько литров бензина уйдет «на дальняк», и на еще более полном серьезе придирается к огромным вставкам древесины — ну, типа, «это очень по-офисному, скучно и без дичи». Потом он берет калькулятор и высчитывает, сколько надо доплатить, если сдать свой болид в трейд-ин.
А я его не понимаю. Мне много этой машины — она просто не войдет на 15 кв. м моего парковочного кармана. 70% времени два куба полезного объема за спиной будут ездить пустым воздухом — за который уплачено, но который не используется. Умные системы для езды с лодкой на прицепе также простоят без дела, ибо на лодке по льду и «Бионорду» не слишком-то сподручно.
Хотя правá, конечно, публика сильно 30+, потому что большой чешский медведь заточен именно под них. Раньше у «Шкоды» этот сегмент не был закрыт вообще никак, если не считать весьма нишевый Superb Combi. Вот Kodiaq — забегая вперед — это именно он, но лишенный сезонных предрассудков и классовой неопределенности.
Если Superb Combi до конца не понял — он семейный «вагон» или бизнесовый лайнер, то Kodiaq с порога вываливает полный салон, багажник и прицеп семейных ценностей, мультимедиа и утилитарности, возведенных в абсолют и отполированных до блеска чешуи тихоокеанского лосося, которым промышляют рыбаки острова Кадьяк.
Правда, у нас на знакомство друг с другом был несколько другой остров, и это серьезно притупило ощущения, смазало бдительность и сгладило финальный вердикт. Впрочем, обо всем по чуть-чуть и по порядку.
Эстетика
Было время, когда слова «дизайн», «эстетика» и «Шкода» рядом стоять не могли даже при изломе пространства и времени. Потом череду параллелепипедов с хвостиками сменили поиски формы — местами небезуспешные. С приходом Йозефа Кáбана поиски формы закристаллизовались в острых гранях богемского хрусталя, но потом опять что-то пошло по пути опрóщения и каталожной стандартизации.
Терпеть не могу пространные рассуждения о внешности, которые суть неизбежная вкусовщина. Но Kodiaq и правда странный. Отдельные детали стыкуются-стыкуются друг с другом, но всё никак не могут состыковаться. С одних ракурсов он гармоничен и целостен, с других — похож на Superb с мезонином. Отдельные детали хороши под правильным студийным светом, но при свете дня не хотят складываться во что-то самобытное и целостное.
Ни в коем разе не рискну делать выводы и резюме, просто посмотрите сами и попробуйте решить: можно ли в него влюбиться глазами, внутренне ликовать, видя его каждое утро на стоянке, или гордо проносить над потоком однообразных «обмылков»?
Геометрия
Нет, я не про изломы чешского хрусталя — я про более утилитарные вещи вроде геометрической проходимости.
Skoda деликатно умалчивает важные вещи типа углов въезда/съезда, заявляя только клиренс. В европейской спецификации он равняется 188 миллиметрам, для России нам обещали поднять его до 194 мм. Не ахти и не густо: всё как у основных конкурентов. Так, KIA Sorento Prime, как и Hyundai Santa Fe, имеют под килем 185 мм. А вот у Rav 4, с которым Kodiaq тоже формально будет конкурировать, клиренс уже 197 мм.
В любом случае заявленные значения — на вполне кроссоверном уровне. Но с оглядкой на обещанные ~20 см не стоит забывать несколько вещей: передний свес — длинный, а аэродинамические щитки уязвимы даже для бордюров. Рычаги подвески и система выхлопа висят ниже уровня бампера и ничем не прикрыты, что тоже нужно учитывать при съезде с автострады.
А вот про всё остальное, увы, не скажу — это те самые «смазанные» впечатления от знакомства. Просто потому что на Майорке практически не найти хоть чего-то похожего на бездорожье. Лужи, которые мы таки разыскали (все три), он проезжал ожидаемо на ура, а короткий грунтовый отрезок, ведущий в никуда, показал нам одно: поджатая короткоходная подвеска даже в «комфорте» едва успевает обрабатывать волны и рельеф местности, звонко постукивая буферами отбоя, да ретранслируя на кресла и диваны острые выступы и камни.
Вместе с тем Kodiaq на грунте уверенно держит курс даже с забитым протектором, то есть короткоходность подвески не мешает ему держаться за дорогу и слушаться руля. Да и до прямо вот пробоев довести ее трудно — мы по крайней мере не смогли.
Сомневаюсь, что будущие владельцы поедут даже по таким покрытиям, где были мы, но если принять во внимание, что в России иные городские магистрали по качеству хуже испанских грунтовок, то ждать от «Кодьяка» плюшевой медвежьей походки не стоит — по нашим колдобинам он поедет с периодической припляской.
Крен, тангаж и рыскание
На ровном и гладком асфальте Skoda Kodiaq много чем озадачивает, но также кое-чем радует. «Кое-что» — это, например, шумоизоляция.
Что передним, что задним пассажирам не досаждает ни ветер, ни лязг камней об арки, ни скрипы дверных панелей. В дождь — тихо, на грунте — тихо, на асфальте — еще тише. Субъективно, шумов и призвуков здесь даже меньше, чем в бизнес-классовом флагманском «Супербе».
Еще радуют его неутомимые тормоза: в честь чемпионского титула «Шкоды» в WRC2 я по-раллийному пронесся через пару горных перевалов — и тормоза «Кодьяка» выдержали как минимум три прохвата в полный газ, когда перед закрученной шпилькой приходится осаживать его с 90 до 10 км/ч не по разу, да еще и левой ногой. Чтобы фитоняшкам было понятно: такие торможения на такой дороге — это как три подхода по 50 приседов еще и с каким-нибудь отягощением, да на полный желудок и с похмелья. Вот тормоза Kodiaq справляются.
Озадачил разнобой режимов адаптивной подвески DCC. В «нормале» и «комфорте» вестибулярному аппарату ненормально и некомфортно даже при проезде круговых перекрестков — настолько сильно кренится машина. Угловая жесткость подвески в этих случаях близка к нулю, кузов гуляет с борта на борт ежесекундно, превращая поездку в прогулку того бычка, который вздыхает на ходу.
Зато с этим всем стыки и выбоины проезжаются наиболее мягко и деликатно: в более зажатых режимах задняя подвеска сильнее проседает до буферов сжатия, а неподрессоренные массы колеблются с тычками и отстуками. Зато в «спорте» исчезают пугающие крены, отчего мириться с неким падением комфорта становится проще.
Пока непонятно, с каким вариантом подвески Kodiaq придет в Россию и как изменится его походка с установленным пакетом плохих дорог и задранным клиренсом. Но если, например, обычная пружинная подвеска будет настроена как адаптивный «комфорт» или «нормал», тогда я бы рекомендовал с ходу брать «адаптивную» версию — там хотя бы Sport можно выставить и нормально поворачивать.
При правильном подборе настроек к характеру Skoda Kodiaq претензий никаких: коробку — в Sport, шасси и руль — в Sport, и вот получаем нормальный, собранный, цельноуправляемый автомобиль с умеренно острыми реакциями на все твои команды. Если вернуться на перевал, то чаще всего я наседал на заведомо более быстрые хэтчи местных жителей. А местные обычно носятся без оглядки на знаки и приличия, поэтому даже просто держаться в их темпе на 4,7-метровой машине размером с садовый домик — уже достижение. Так что если вам кто-то расскажет, что Kodiaq плохо рулится, то он или в «Кодьяке» не ездил, или выставил не те настройки, или ездить не умеет.
Во всём этом расстраивает только пустой руль с невесомым усилием: никакого прогрессивного нарастания в ответ на поворот колес, никакой взаимосвязи между нагрузкой на переднюю ось и отдачей на баранке — в очень длинных поворотах невольно начинаешь подсучивать туда-сюда, силясь понять, на траектории ли ты и туда ли ты едешь?
С другой стороны, я по ходу поездки нередко осаживал и себя, и драйвовых друзей: Kodiaq — машина не совсем о том. В ней будут возить большую семью из большого загородного дома. А когда у тебя трое детей и кот в салоне, нюансы управляемости незримо присутствуют и важны, но мало кто обращает на них внимание. Гораздо важнее, чтобы детям и коту в салоне было удобно. И вот для этого у «Кодьяка» есть полный набор, пусть и с небольшими изъянами.
Сенсоры и кнопки
Самый удивительный момент в, общем-то, богато украшенном и оснащенном салоне автомобиля — это USB-входы. Мы уже как-то привыкли, что в эру планшетов, смартфонов, экшен-камер мы стали тотально энергозависимыми, и чем больше розеток для зарядки гаджетов — тем лучше. Далеко отматывать не будем — у Jaguar F-Pace 6 гнезд для подзардяки, включая 4 USB-порта, пару прикуривателей и розетку в багажнике. Да, продукт несколько иной ценовой категории, но тренд верный, и со стороны производителей другого эшелона обильных вложений не требующий. Поэтому от «Кодьяка» ждешь больше чем USB-порта спереди, USB-порта сзади, одного прикуривателя и одной розетки 220.
Уж если мы с напарником рвали друг у друга провода для зарядки телефона, что уж говорить про тинейджеров, у которых по два планшета и смартфона в руках, не считая «Нинтендо»! Еще из той же серии — и розетка, и USB для заднего ряда расположены практически на уровне пола. Мелочь вроде, но с оглядкой на сезон грязных ботинок — мелочь важная: в осенне-зимней слякоти провода будут не особенно чистыми.
А вообще это очень круто, когда человек придирается к таким мелочам. Значит, всё остальное в машине сделано на ура и на совесть. Ведь помимо ничтожно малого количества USB-портов у «Кодьяка» есть огромный монитор, великолепная система кругового обзора (не хуже Volvo!), огромные доски дерева на консоли и куча других крутых штук, ранее в Восточной Европе не замеченных. Всё самое главное мы собрали на интерактивной графике ниже:
Кубы и метры
Ну, и самый удививший меня момент. Как человек, трижды выбравший в семью «Шкоду» за умение работать с внутренними габаритами, я знаю, что они умеют выжимать из имеющегося объема больше, чем может понять средний ум. Поэтому от «Кодьяка» я резонно ждал простора на всех рядах сидений, но… Просто посмотрите процесс усадки на третий ряд вживую.
С другой стороны, от создателей машины требовали трудно выполнимый компромисс: сделать и багажник самым большим в классе, и 7 человек при этом разместить. Подвижка на каждом шагу нарушает хрупкий баланс: дашь побольше места третьему ряду — не останется багажника вовсе. Или останется багажник, но придется двигать средний ряд. В итоге получилось то, что получилось: на 1–2 ряду сидится великолепно (на среднем я даже вздремнул часок — настолько там баюкающая атмосфера!), третий ряд — номинален, зато даже в этом случае есть багажник побольше, чем у иных малолитражек.
Что до багажных рекордов, то Lada Largus может спать спокойно — до трех кубов пока никто не дотянулся. Здесь максимальный объем при всех сложенных креслах — чуть больше 2000 литров. И это чертовски много, если вы не заводчик терьеров, серфингист или бордер, который между делом охотится на диких косуль, а по вечерам подвозит стройматериалы на фазенду.
Если и придираться, то к ступенчатости получаемой площадки: пол при сложенных сиденьях ровный, но не совсем. Остальные важные детали скомпонованы вот тут:
Литры и силы
Моторная гамма «Кодьяка» не густая. Для рекламного ценника будет модификация с 1,4-литровым мотором отдачей 125 сил. «Супербу», кстати, этого мотора, в принципе, хватало, но тут сомневаюсь — машина крупнее и тяжелее. Следом в линейке идет 150-сильная версия мотора того же объема, а на вершине гаммы — 180-сильный двухлитровый TSI.
По остаточному принципу я зацепил и двухлитровый дизель в 150 сил, но говорить о нем не будем. Во-первых, есть сомнения в его появлении в России. Во-вторых, какой-то он слишком флегматичный: размазанные реакции на газ в сочетании с неамбициозным подхватом устроят мало кого.
150-сильный бензиновый мотор тоже душу не греет: его возможностей хватает в самый притык, даже когда в салоне пара человек и столько же сумок. С другой стороны, даже такой «притык» ста пятидесяти лошадей везет всё равно бодрее, чем 2,5-литровый 170-сильный мотор у Nissan X-Trail, и лишь чуточку медленнее 180-сильного атмосферного Rav4 того же объема. И речь не только о паспортных цифрах — речь об ощущениях.
Ощущения в целом на «вау», на фоне конкурентов Kodiaq как минимум не потеряется. После еле заметной турбозаминки на старте следует живенький разгон, которому мешают разве что экологически угодные задержки акселератора и вот это всякое «Евро-6», которое заставляет коробку ездить на вечной VI передаче.
Двухлитровый мотор от младшего в этом плане отличается не сильно: пауз и заминок хватает и там, от старта до выхода на рабочий диапазон. «Кодьяка» постоянно приходится подзуживать, чтобы он не топливо экономил, а разгонялся.
При езде «в пол» характер старшего мотора проявляется чуть живее, и в почти двухсекундную разницу в разгоне до первой сотни верится охотно, а еще 2,0 TSI менее вибро- и шумонагружен. 1,4-литровый постоянно работает как будто на пике формы, потому жужжит и напрягается, а двухлитровик тащит и тащит, не сопя и не фыркая. И не только машину, но и прицеп (в теории). Правда, под это дело я бы предпочел-таки дождаться топового дизеля в 190 сил и 400 Нм момента. Будем надеяться, что дождемся.
Выводы и ТТХ
Среди тех, кто уже опробовал Skoda Kodiaq, принято стонать о несоответствии ожиданиям и отсутствии драйва. Не знаю, кто что ждал и какой такой «драйв» можно искать в семиместной «Шкоде». На самом деле Kodiaq не пытается строить из себя что-то, чем он не является, и на 100% отрабатывает то, что написано у него на лице.
А на лице у него написано: «Я примерный семьянин 40+ с носками в тон галстуку, я устал от драйва и хочу более-менее комфортно доехать в свой домик в еловом лесу, не разбившись по пути и не разбудив троих своих детей, старший из которых уже выпустился, а младший только пошел в школу. Я не хочу знать, сколько Ньютон-метров у меня под капотом, но и «Тойоту» я тоже не хочу».
Вот если вы себя в этом потоке сознания нашли, то предлагаю дождаться лета и взять на пробу руля двухлитровый полноприводный Kodiaq в белом цвете и с черной кожей. Вам непременно понравится.
Глобально не раскрыт только один вопрос, который все вы уже успели не раз задать по ходу чтения: почём? Цены узнаем не раньше весны: до тех пор весь рынок может встать с ног на голову не один раз. Но можно поспекулировать и повысасывать из пальца.Ранее я рекомендовал отталкиваться от цен на Superb, дешевле которого Kodiaq вряд ли будет, а вот дороже — запросто.
Если смотреть по Чехии, то там базовые версии «Кодьяка» на 7% дороже базового «Суперба». А вот двухлитровый Kodiaq Ambition дешевле двухлитрового Superb Ambition на 3%. Аналогично с топ-версиями: у Kodiaq это Style, и он пусть на процент и 34 000 крон, но дешевле Superb в той же комплектации. Правда, набор опций может варьироваться от модели к модели, несмотря на тождество названий. Если посмотреть немецкие прайсы, то там базовый Kodiaq тоже дороже «Суперба» — на €400 или на 1,5%. А вот топовый Kodiaq с двухлитровым дизелем и 4×4 аж на 8% и €3 850 дешевле Superb с тем же набором агрегатов.
Но нам это вообще ни о чём не говорит: ценообразование на российском рынке будут определять конъюнктура этого самого рынка, волатильность рубля и прочие непроизносимые вещи. Одно могу сказать точно: по ценам ориентируйтесь на Superb (1,3 — 2,49 млн. на 28.11.16). «Кодьяк» будет или незначительно дешевле его, или незначительно дороже.
ТТХ* | Kodiaq 1,4 TSI | Kodiaq 2,0 TSI |
---|---|---|
Бензиновый R4 с турбонаддувом 1 395 см3 | 1 984 см3 | |
DSG 6-ст | DSG 7-ст | |
Полный привод с автоматическим распределением момента по осям | ||
Спереди MacPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости; сзади многорычажная с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Дисковые вентилируемые / дисковые | ||
0–100 за 9,9 сек, Max — 194 км/ч | 0–100 за 8,0, Max — 207 км/ч | |
1 625 кг | 1 695 кг | |
| ||
215/65 R17 | ||
270 / 650 / 2 065 л | ||
60 л | ||
Н.д |
*данные для 5-местных полноприводных версий
За кадром
«Тьма, пришедшая со Средиземного моря», — это когда ты вышел из машины за красивым кадром, а тебя смыло волной шторма. А потом снова выглянуло солнце. И опять ливень. И так по пять раз на дню.
Эти и другие наблюдения за осенней Майоркой, а также жесткие вопросы топ-менеджменту российского офиса «Шкоды» есть у нас в «Инстаграме» и на нашей странице в Facebook. Подписывайтесь, и будем на связи.
Взгляд на всё происходящее с пассажирского кресла запечатлел человек и Игорь Бурцев, также известный как «Последний герой Ютьюба».
а человек за 40+ имея деньги на 7ми местный авто, явно сначала подумает, что ему выбрать для поездок в еловый лес! И думаю, что если у него с мозгами в порядке, то он явно выберет др аппарат.....ну персонаж с носками в тон галстуку явно выберет вот это чудо.....
и я даже знаю кто это
Вот он
Жизнь так коротка, чтобы тратить ее на такие скучные авто, как Шкода....еще и трижды. Похоже на диагноз
Не убедительно....
Если сами не видите, можно и другого мнения попробовать поискать, например от Кларксона, хоть и о супербе, но о марке шкода в целом:
По мнению Кларксона, эта машина является дешевым вариантом Volkswagen Passat. "В автомобиле Skoda Superb столько же души, сколько в холодильнике с морозильной камерой", - заявил популярный ведущий.
Если есть еще вопросы на "У", смело задавайте
P.S. Если бы Шкоду делали такого же уровня как фольц или ауди за цену шкоды, то первые были бы никому не нужны))
Вот к примеру: у ауди при повороте руля включаются туманка в нужную сторону, у шкоды изначально это запрограммировано, но не активировано, чтобы не дай бог шкода выглядела лучше ауди))) активируется данная функция у Шкоды легко
Ты еще Кларксону об этом напиши, вот ведь чувак и не знает всего этого
А поворотные фары у меня еще на Мазде6 были 2008г выпуска, нашел чем удивить
Не нравится Кларксон, напиши тогда в Top gear или Quattroporte))
Суждения о дизайне бред полнейший, движки для европы делаюстся учитывая их требования к экологий, и нужды среднестатистического европейца. По мне дак отличный авто для семейного интеллигентного человека. 2.0 TSI хватит с головой. Машина не для гонок, нужно это понимать. А то многие думают, если турбина значит нужно вваливать, это не так. Большой, комфортный, экономичный с маленьким налогом и при этом достаточно приемистый. Помимо этого с отличной эргономикой и качественными материалами (как и все VAGи). А вы и дальше думайте, что все вокруг идиоты, потому что, как вы не покупают тойоту.
По себе судишь Давай жги исчо, хоть поржать))
p.s. Скажу тебе по секрету, у меня не тойота. Детскими болезнями болеют в детстве.....Хотя мнение за 2 тойоты владения самые положительные, чего не могу сказать о пассате и тем более А4 с TSI и DSG
Учись выражать мысли яснее и четче.....
p.s. Давно отметил для себя, что есть две категории автолюбителей: нормальные автолюбители и VAGофаги. Такие же упертые и непробиваемые.