Жительница Екатеринбурга Людмила, в январе этого года попавшая в ДТП на своей KIA Rio на нечищенной улице Титова, смогла отсудить у «Чкаловского дорожно-эксплуатационного управления» почти 250 тыс. руб. Как сообщили Порталу 66.ru в пресс-службе Свердловского облсуда, колеса машины при перестраивании в правую полосу попали в снежную колею глубиной около 5 см, из-за чего автомобиль потерял управление и его выбросило за пределы проезжей части, прямо на фонарный столб.
Женщина отделалась стрессом, а вот машине потребовался автоэвакуатор и длительный ремонт. Эксперты оценили стоимость восстановительного ремонта с учетом износа машины в 304 201 руб.
Людмила обратилась в суд с требованием о возмещении вреда, и тот установил, что виновными в аварии являются как Чкаловское ДЭУ, которое ненадлежащим образом выполняло обязанности по содержанию дороги, так и сама истица: она не учла состояние дороги и выбрала неправильную тактику управления автомобилем при совершении маневра. При этом суд посчитал, что на 70% в аварии виновата дорожная служба.
В итоге Октябрьский районный суд Екатеринбурга удовлетворил требования частично. МБУ должно выплатить женщине 246 873 руб.: из них 230 865 руб. — возмещение вреда, 10,5 тыс. руб. — расходы по оплате услуг представителя и 5 508 руб. — госпошлина.
Ответчик пытался обжаловать решение райсуда, ссылаясь на тот факт, что количество и качество проведенных работ по очистке дороги от снега соответствуют муниципальному заданию и действующим актам, кроме того, нормативный срок очистки проезжей части от снега на тот момент не подошел. Однако облсуд к этим доводам отнесся критически и оставил первоначальное решение в силе.
|
---|
Отметим, что с наступлением зимы многие улицы Екатеринбурга не отвечают требованиям: либо дорожные службы просто не успевают расчистить их от снега, либо на них образовываются ледяной накат и колеи, поэтому многие автомобилисты не застрахованы от того, чтобы повредить машину или попасть в аварию.
ГИБДД даже пригрозила закрыть ряд трасс в Свердловской области, пока коммунальщики не разберутся с их состоянием, а единственную дорогу, соединяющую поселок Садовый и Екатеринбург, уже закрыли для общественного транспорта по этой причине, из-за чего местные жители оказались отрезаны от города.
Как объяснил журналисту Портала 66.ru автоправозащитник Максим Едрышов, случаи, когда автолюбителям удавалось добиться компенсации вреда за то, что ДТП произошло из-за неудовлетворительного дорожного покрытия, не единичны, а ситуация с Людмилой не прецедентна. Некоторым счастливчикам удавалось отсудить и 700 тыс. руб., и главное, что водителям в таком случае нужно сделать, — доказать причинно-следственную связь, что авария произошла не по его вине.
Максим Едрышов, автоправозащитник:
— Зачастую ответчики пытаются акцентировать внимание на том, что водитель сам виноват в аварии, потому что не учел дорожные и метеорологические условия. Но если водитель двигался не близко к максимально разрешенной скорости (например, при разрешенных 60 км/ч ехал примерно 40 км/ч), то он уже выполнил правила дорожного движения, поэтому надо доказать причинно-следственную связь: его занесло не потому, что он ехал быстро по нечищенной дороге, а потому что он попал в колею или яму.
По нашей просьбе Максим составил подробную инструкцию, что нужно делать, если машину занесло на нечищенной дороге.
Итак, во-первых, обязательно на место происшествия, даже если есть только один участник ДТП (вы), необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, которые должны оформить аварию и зафиксировать, есть ли на дороге ямы, колеи и прочие недостатки, и замерить их. Самому водителю тоже стоит сфотографировать дорогу.
Во-вторых, инспектор должен составить акт о неудовлетворительных дорожных условиях, в котором будут перечислены все недостатки дороги. Водитель, в свою очередь, должен добиться, чтобы в схеме ДТП было указание на неровность дорожного полотна.
В-третьих, нужно выяснить, кто ответственен за тот участок дороги, где произошла авария. Лучше всего, если автовладелец установит это сам. Например, если ДТП случилось в Екатеринбурге, то водитель может подать в суд на администрацию города, а там уже разберутся, кто подрядчик.
В-четвертых, нужно подготовить оценку ущерба и в зависимости от его размера подать иск: если ущерб оценен менее чем в 100 тыс. руб., то обращаться следует в мировой суд, если более чем в 100 тыс. руб. — в районный суд.
В-пятых, лучше всего обратиться за помощью к экспертам-автомеханикам, которые смогут рассчитать, с какой скоростью в момент аварии двигалась машина, и сделать выводы, что стало причиной аварии. Так у вас будет возможность доказать, что вы попали в ДТП не из-за превышения скоростного режима, а из-за колеи на дороге. Найти таких экспертов можно в лабораториях судебной автотехнической экспертизы и в частных экспертных фирмах.
Фото: архив 66.ru
В начале зимы многие дороги стали посыпать какой-то крошкой, что едешь по дороге будто под обстрелом. И у меня на новой лобовухе скол случился...