«Готовы жертвовать дорогами ради безопасности»: областная ГИБДД рекомендует сменить резину прямо сейчас
7 октября 2016, 13:00
Фото: архив 66.ru
Госавтоинспекция настаивает: всплеск числа аварий на дорогах связан с изменениями погодных условий, а значит, уже сейчас нужно позаботиться о замене резины. К тому же в шиномонтажках пока нет ажиотажа. Да и в мэрии не против.
Госавтоинспекция забила тревогу из-за похолодания и осадков, которые провоцируют все больше аварий на дорогах Екатеринбурга. Якобы автомобилисты не только не перестроились на более осторожный стиль вождения, но до сих пор не «переобулись».
Сезонное обострение дорожной ситуации привело к 31 ДТП на территории области, четырем погибшим и 38 раненым только в первые четыре дня октября. Даже опытные водители не всегда могут вовремя реагировать на других участников движения на мокрой и обледенелой дороге.
Блюстители порядка на дорогах агитируют автовладельцев не дожидаться первого снега, а превентивно поменять резину. «Госавтоинспекция Свердловской области напоминает водителям о необходимости своевременной замены летних шин на зимние с учетом того, что в ближайшие выходные в регионе ожидаются осадки в виде мокрого снега и понижение температуры», — говорится в заявлении ведомства.
Зимняя резина по состоянию на #прямосейчас нанесет урон городским дорогам, но в мэрии призывают не задумываться об этом и оставляют на весну все объяснения причин одной из российских бед.
Евгений Липович, вице-мэр Екатеринбурга:
— Каждый водитель должен использовать тот скоростной режим, который соответствует погодным и дорожным условиям. Если человек не уверен в своих возможностях при низких температурах ездить на летней резине, то допускается переобувание на зимнюю резину. Несомненно, еще недостаточно остыла земля, асфальт все еще мягкий, поэтому износ дорог будет резко увеличиваться при использовании шипованной резины. Но мы понимаем, что безопасность — превыше всего. Мы готовы жертвовать своими дорогами ради безопасности людей.
Согласно новому техническому регламенту Таможенного союза, в период с 1 декабря по 28 февраля каждого года следует пользоваться зимней резиной, с 1 июня по 31 августа — летней. Какие шины использовать в межсезонье — это всегда на усмотрение самого водителя. Поэтому ответ на вопрос: «Когда менять шины?» — это всегда компромисс с самим собой, учитывающий водительские навыки и погодные условия.
Считается, что от летних шин нужно отказываться, когда среднесуточная температура, как минимум неделю, держится ниже +5 градусов по Цельсию. При таких значениях состав резинной смеси перестает держать сцепление с дорогой.
В Екатеринбурге, если следовать этой логике, средняя температура воздуха в течение ближайших пяти дней составит +2,5 градуса. Поэтому автолюбителям все-таки стоит заглянуть в шиномонтажку.
Ну а шипованная резина или «липучки» — это вкусовщина. Аргументов в пользу тех или иных типов шин всегда найдется много.
Евгений Мак, бизнесмен:
— Предпочитаю шипованные колеса. Наверное, чисто психологически мне спокойнее, когда резина с шипами. Заказывать колеса на мои автомобили издалека мне не приходится, практически все типы и размеры есть в Екатеринбурге. Переобуваться предпочитаю заранее.
Григорий Балакин, бывший управляющий ГК «УралФрансАвто»:
— Предпочитаю «липучку». Потому что шины шумят. А дороги у нас все-таки чистят, на них хватает возможностей нешипованной резины. Екатеринбург же не похож на заснеженный полярный поселок, правда? Если все-таки пойдет сильный снегопад или начнется серьезное обледенение, то надо включать голову и ехать соответствующим образом. У меня автосалон под боком, поэтому я переобуваюсь на следующий день после того, как пойдет снег.
Чтобы в межсезонье не оказаться в рапорте инспектора о дорожно-транспортных происшествиях, эксперты дают читателям Портала 66.ru несколько советов.
Олег Антропов, спортивный директор раллийной команды «Евразия Rally Team»:
— Когда знаешь, что на дворе такие сложные погодные условия, нужно, уже садясь в машину, мысленно прорисовать свой маршрут. Прикинуть, какие будут на пути неприятности. Например, если есть по пути лужи, скопления воды, то нужно понимать, что там может образоваться лед, а если лужа не застыла, под ней могут скрываться открытые люки. Еще советую следить за уровнем омывающей жидкости. Ее нужно заменить на зимнюю, а выбирая в магазинах, брать с запасом. Если на дворе до –10, то незамерзайку лучше взять промаркированную «до –20».
Роман Вайсман, Центр высшего водительского мастерства «Урал»:
— В первую очередь нужно отказаться от летних привычек. Перестать резко поворачивать рулевое колесо, резко нажимать педали газа и тормоза. Плавнее работать сцеплением. И все делать чуть раньше: поворачивать, например, с учетом времени инерционности автомобиля. Зимой нет запаса сцепления, любое действие требует больше времени на ответ автомобиля.
Роман Вайсман добавил, что нажимать педаль тормоза нужно раньше, чтобы машина успела среагировать и затормозить.
Роман Вайсман:
— Вокруг работы ABS есть мифы. Система, конечно, работает. Но она не укорачивает тормозной путь, а удлиняет его: колеса, конечно, не блокируются, но и торможения нет — машина катится. Потому не стоит забывать про прерывистое нажатие на педаль тормоза: плавно надавили ее до момента начала срабатывания ABS, приотпустили — и вновь плавно надавливаем. И так до полной остановки.