Раздел Авто
17 октября 2012, 08:00

«Шиповка» или «липучка»? VIP-опрос портала 66.ru

«Шиповка» или «липучка»? VIP-опрос портала 66.ru
Фото: 66.ru
Через неделю-другую мы станем в лучшем случае молчаливыми свидетелями, а то и участниками, очередного «Дня жестянщика».

Универсального ответа на вопрос: что лучше — шиповка или липучка? — не существует. Сколько людей, столько и мнений. Но не каждому можно доверять: мнения нужны авторитетные.

Потому в преддверии зимнего сезона мы решили опросить людей, тесно связанных с автомобильным бизнесом и автоспортом, на тему: какую резину предпочитают они и когда рекомендуют переобуваться?

Только двое из опрошенных выбирают фрикционную резину (она же «липучка»). Аргументы: так комфортнее, да и особой необходимости в шипах в наше время нет.

Григорий Балакин, управляющий партнер ГК «УралФрансАвто»:

— Предпочитаю «липучку». Потому что шипы шумят. А дороги у нас все-таки чистят, на них хватает возможностей нешипованной резины. Екатеринбург же не похож на заснеженный полярный поселок, правда? Если все-таки пойдет сильный снегопад или начнется серьезное обледенение, то надо включать голову и ехать соответствующим образом.

У меня автосалон под боком, поэтому я переобуваюсь на следующий день после того, как пойдет снег.

Сергей Морковин, коммерческий директор группы компаний «Автоплюс»

— Лично я предпочитаю нешипованную резину. 80% времени зимой мы ездим по голому сухому асфальту. А если будет снег или лед, я просто поеду очень-очень медленно. Для меня важно это ощущение комфорта — не шуршать железом по асфальту.
Менять резину стараюсь загодя — хотя бы за день-два до снегопада. Потому внимательно мониторю прогнозы погоды. Эту неделю мы с вами еще точно проездим на летней резине.

Раллийный чемпион и владелец концерна «Росграфит» Дмитрий Тагиров, например, придерживается диаметрально противоположной точки зрения. И он — в большинстве среди опрошенных.

Дмитрий Тагиров, чемпион России-2011 по ралли в абсолютном зачете:

— Резина? Конечно, шипованная! Пока еще не придумали ничего лучше. Комфорт, шумы — это не то, над чем надо голову ломать зимой. Ведь как великий китайский полководец сказал: армию можно кормить сто лет, а использовать только миг. Так и на дороге — должна быть безопасность, запас прочности на экстремальную ситуацию. Ты можешь катить по сухому покрытию, а потом неожиданно оказаться на скользком или заснеженном участке. Резко в худшую сторону меняется пятно контакта, сцепные свойства — и что делать будешь?..
Переобуваюсь, когда устанавливаются отрицательные температуры или когда дождливая осень переходит в заморозки.

Вячеслав Брозовский, руководитель группы компаний BROZEX:

— Предпочитаю шипованную резину, потому что еще помню времена, когда мы ездили в гонках, и знаю, что «шиповка» зимой предпочтительнее. Все-таки шип есть шип! Он все равно держит лучше. Тем более, что я много езжу за городом, а там покрытие не всегда сухое и чистое.
Могу ездить, конечно, и на летней резине зимой какое-то время. Обычно подожду, когда все переобуются, и тогда сам еду в шиномонтаж, уже без очередей.

Игорь Митрохов, директор салона «Авто Плюс СЕАТ»:

— Предпочитаю шипованную резину. Пробовал, конечно, и «липучку» — не понравилось: машина на ней скользит и останавливается поздно. Потому на свою машину ставлю только шипованные колеса. В этом году у меня поменялся автомобиль — им стал SEAT Altea Freetrack. Хочу попробовать новую модель шипованной резины от Continental. До этого, на прошлой машине, стояла Nokian Hakkapeliitta 7.

Евгений Мак, бизнесмен:
— Предпочитаю шипованные колеса. Наверно, чисто психологически мне спокойнее, когда резина с шипами. Заказывать колеса на мои автомобили издалека не приходится: практически все типоразмеры есть в Екатеринбурге. Правда, на последнюю мою машину шипованные колеса так и не нашел. Пришлось брать «липучку». Так что в этом сезоне изменю себе.
Переобуваться предпочитаю заранее. Сейчас, например, уже на зимних колесах.

Михаил «Re.:» Решетников, президент уральского клуба любителей off-road NIVER.RU:
— На внедорожнике езжу круглогодично на грязевой, «боевой» резине, потому что в таких больших размерах зимнюю резину не производят. На своей «пузотёрке» резину уже переобул недели 2 назад, когда выпал первый снег. А то часто бывают разъезды в область, где ночью-утром заморозки.

Предпочитаю исключительно шип, ибо в нашем климате он оправдан. Ну, и соображения такие, что нормальная зимняя резина с выпадением шипов становится как бы «липучкой», а вот нешипованная при небольшом износе теряет слой, которым прилипает ко льду. А под этим слоем — обычная резина, которую делают для большей ходимости покрышки.

Еще считаю, что решает не столько рисунок протектора, сколько состав резины. Пример — летние туфли, в которых скользко, и зимние ботинки, где даже может не быть рисунка, а они держат.

Вопрос
А какую резину предпочитаете вы?
  • 21%
  • 78%
  • 1%
Для участия в голосовании введите логин и пароль или зарегистрируйтесь

Фото: архив Портала 66.ru и личные архивы экспертов